Территориальная программа ОМС Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа ОМС Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2023 N 302-ЭС22-29755 по делу N А19-15569/2021
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования: О взыскании долга по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация указывает, что страховая медицинская организация не оплатила услуги дневного стационара, оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета и реестры счетов на сумму, выставленную медицинской организацией к оплате, не прошли формально-логический контроль и медицинская организация не обращалась с предложением о перераспределении объемов медицинской помощи.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования: О взыскании долга по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация указывает, что страховая медицинская организация не оплатила услуги дневного стационара, оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета и реестры счетов на сумму, выставленную медицинской организацией к оплате, не прошли формально-логический контроль и медицинская организация не обращалась с предложением о перераспределении объемов медицинской помощи.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2023 N 302-ЭС22-29755 по делу N А19-15569/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод о том, что медицинской организацией оказаны услуги дневного стационара, на которые объемы медицинской помощи не распределялись и не выделялись медицинской организации решением комиссии изначально.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод о том, что медицинской организацией оказаны услуги дневного стационара, на которые объемы медицинской помощи не распределялись и не выделялись медицинской организации решением комиссии изначально.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, например, в Иркутской области принят Закон Иркутской области от 4 июля 2012 г. N 75-ОЗ "О размере и порядке уплаты платежей Иркутской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования". Названным объемом предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС устанавливается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, например, в Иркутской области принят Закон Иркутской области от 4 июля 2012 г. N 75-ОЗ "О размере и порядке уплаты платежей Иркутской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования". Названным объемом предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС устанавливается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья: Обзор нормативных правовых актов от 17.09.2008
(Воробьев П.В.)
("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2008, N 3)Законом предусматривается внесение изменений в Приложение 4 к Федеральному закону "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", в соответствии с которым распределяются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Внесение изменений в данное Приложение обусловлено необходимостью перераспределения объемов финансовых средств, подлежащих направлению в субъекты РФ, входящие в Сибирский федеральный округ, Красноярский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и Иркутскую область.
(Воробьев П.В.)
("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2008, N 3)Законом предусматривается внесение изменений в Приложение 4 к Федеральному закону "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", в соответствии с которым распределяются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Внесение изменений в данное Приложение обусловлено необходимостью перераспределения объемов финансовых средств, подлежащих направлению в субъекты РФ, входящие в Сибирский федеральный округ, Красноярский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и Иркутскую область.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 20.10.2022 N 154н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2022 N 71140)Иные межбюджетные трансферты бюджетам Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования для оплаты не принятых к оплате счетов и реестров счетов за оказанную в 2021 году медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации";
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2022 N 71140)Иные межбюджетные трансферты бюджетам Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования для оплаты не принятых к оплате счетов и реестров счетов за оказанную в 2021 году медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации";
Приказ Минфина России от 21.04.2022 N 60н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2022 N 68918)Поступление иных межбюджетных трансфертов на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 58501 09 0000 150 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и г. Байконура на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2021 - 2022 годах" классификации доходов бюджетов.
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2022 N 68918)Поступление иных межбюджетных трансфертов на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 58501 09 0000 150 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и г. Байконура на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2021 - 2022 годах" классификации доходов бюджетов.