Территориальная программа омс иркутской области на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа омс иркутской области на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2023 N 302-ЭС22-29755 по делу N А19-15569/2021
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования: О взыскании долга по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация указывает, что страховая медицинская организация не оплатила услуги дневного стационара, оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета и реестры счетов на сумму, выставленную медицинской организацией к оплате, не прошли формально-логический контроль и медицинская организация не обращалась с предложением о перераспределении объемов медицинской помощи.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования: О взыскании долга по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация указывает, что страховая медицинская организация не оплатила услуги дневного стационара, оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета и реестры счетов на сумму, выставленную медицинской организацией к оплате, не прошли формально-логический контроль и медицинская организация не обращалась с предложением о перераспределении объемов медицинской помощи.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2023 N 302-ЭС22-29755 по делу N А19-15569/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод о том, что медицинской организацией оказаны услуги дневного стационара, на которые объемы медицинской помощи не распределялись и не выделялись медицинской организации решением комиссии изначально.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод о том, что медицинской организацией оказаны услуги дневного стационара, на которые объемы медицинской помощи не распределялись и не выделялись медицинской организации решением комиссии изначально.Поскольку страховая медицинская организация оплатила оказанные медицинской организацией услуги за указанный период в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС Иркутской области (только за гемодиализ), не оплатив оказанные сверх установленного объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС услуги дневного стационара стоимостью 797 343 рубля 10 копеек, медицинская организация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выплата заработной платы: примеры нецелевого расходования средств
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 4)Как следует из материалов дела, в штатном расписании на 2018 и 2019 годы учреждения в общеполиклиническом медицинском персонале предусмотрена должность помощника врача-эпидемиолога за счет средств ОМС в размере 1 ставки. В структуре медицинской организации, утвержденной Распоряжением Минздрава Иркутской области от 23.08.2018 N 2063-мр, не выделен общеполиклинический медицинский персонал.
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 4)Как следует из материалов дела, в штатном расписании на 2018 и 2019 годы учреждения в общеполиклиническом медицинском персонале предусмотрена должность помощника врача-эпидемиолога за счет средств ОМС в размере 1 ставки. В структуре медицинской организации, утвержденной Распоряжением Минздрава Иркутской области от 23.08.2018 N 2063-мр, не выделен общеполиклинический медицинский персонал.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 06.02.2018 N 96/18 по делу N 244
Обстоятельства: Распределение объемов предоставления медицинской помощи в отсутствие установленных критериев приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.
Решение: Заинтересованное лицо признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с бездействием по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в субъекте РФ.В рамках проведенного антимонопольного расследования установлено, что на территории Иркутской области действует Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденная постановлением "И" от 29.12.2016 г. N 848-пп. Распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС в Иркутской области осуществляется в отсутствие определенных критериев.
Обстоятельства: Распределение объемов предоставления медицинской помощи в отсутствие установленных критериев приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.
Решение: Заинтересованное лицо признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с бездействием по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в субъекте РФ.В рамках проведенного антимонопольного расследования установлено, что на территории Иркутской области действует Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденная постановлением "И" от 29.12.2016 г. N 848-пп. Распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС в Иркутской области осуществляется в отсутствие определенных критериев.
Решение Иркутского УФАС России от 06.02.2018 N 96/18
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В рамках проведенного антимонопольного расследования установлено, что на территории Иркутской области действует Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2016 г. N 848-пп. Распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС в Иркутской области осуществляется в отсутствие определенных критериев.
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В рамках проведенного антимонопольного расследования установлено, что на территории Иркутской области действует Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2016 г. N 848-пп. Распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС в Иркутской области осуществляется в отсутствие определенных критериев.