Территориальная программа ОМС Пермского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа ОМС Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2008 N 44-Г08-24
Решение суда по делу о признании недействующей части закона края оставлено без изменения, так как правовое регулирование указанных отношений должно регламентироваться законодательством Российской Федерации, а не законом субъекта РФ, которым не могут быть установлены самостоятельные правила поведения для размещения бюджетных средств на банковских депозитах и отдельный порядок проведения конкурсного отбора банков.В соответствии с п. 4 статьи 46 Закона Пермского края N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" доходы, поступающие в бюджет Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования сверх сумм, утвержденных законом о бюджете фонда на очередной финансовый и плановый период, направляются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в части финансирования видов медицинской помощи, утвержденных в ее составе, без внесения изменений в закон о бюджете фонда, если превышение составляет не более 10-ти процентов от утвержденных годовых назначений.
Решение суда по делу о признании недействующей части закона края оставлено без изменения, так как правовое регулирование указанных отношений должно регламентироваться законодательством Российской Федерации, а не законом субъекта РФ, которым не могут быть установлены самостоятельные правила поведения для размещения бюджетных средств на банковских депозитах и отдельный порядок проведения конкурсного отбора банков.В соответствии с п. 4 статьи 46 Закона Пермского края N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" доходы, поступающие в бюджет Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования сверх сумм, утвержденных законом о бюджете фонда на очередной финансовый и плановый период, направляются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в части финансирования видов медицинской помощи, утвержденных в ее составе, без внесения изменений в закон о бюджете фонда, если превышение составляет не более 10-ти процентов от утвержденных годовых назначений.
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 N 309-ЭС15-19305 по делу N А50-738/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением в судебном акте исправлена опечатка в части ошибочного указания реквизитов договоров, резолютивная часть дополнена указанием на отказ в удовлетворении остальной части требований, так как в решении указаны реквизиты документов, не имеющих отношения к рассматриваемым правоотношениям, исправление опечатки не повлекло изменения решения суда по существу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением от 20.05.2015 Арбитражный суд Пермского края исправил допущенные в тексте решения опечатки: абзац 5, 6 на странице 5 решения изложены в следующей редакции: "В соответствии с пунктом 4.10, 422 договора от 07.12.2011 (с учетом дополнительных соглашений) учреждение также приняло на себя обязательство использовать полученные средства в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в порядке, установленном решением краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию. Заключенный между сторонами договор N 07/746 является гражданско-правовым договором, который в силу ст. 309 ГК РФ должен исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Из абзаца 2 резолютивной части решения перед словами "пени в сумме" исключено слово "взыскании", абзац 2 дополнен последним предложением "В удовлетворении остальной части требований отказать".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением в судебном акте исправлена опечатка в части ошибочного указания реквизитов договоров, резолютивная часть дополнена указанием на отказ в удовлетворении остальной части требований, так как в решении указаны реквизиты документов, не имеющих отношения к рассматриваемым правоотношениям, исправление опечатки не повлекло изменения решения суда по существу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением от 20.05.2015 Арбитражный суд Пермского края исправил допущенные в тексте решения опечатки: абзац 5, 6 на странице 5 решения изложены в следующей редакции: "В соответствии с пунктом 4.10, 422 договора от 07.12.2011 (с учетом дополнительных соглашений) учреждение также приняло на себя обязательство использовать полученные средства в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в порядке, установленном решением краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию. Заключенный между сторонами договор N 07/746 является гражданско-правовым договором, который в силу ст. 309 ГК РФ должен исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Из абзаца 2 резолютивной части решения перед словами "пени в сумме" исключено слово "взыскании", абзац 2 дополнен последним предложением "В удовлетворении остальной части требований отказать".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Из зала суда: нецелевое использование средств ОМС
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 7)В ходе рассмотрения спора судом было установлено, что в территориальной программе ОМС субъекта РФ предусмотрены положения о том, что за счет средств краевого бюджета осуществляется финансирование обеспечения первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) педагогических работников муниципальных и государственных организаций, медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края. Также за счет средств краевого бюджета обеспечивается оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по профессиональной патологии в амбулаторных и стационарных условиях.
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 7)В ходе рассмотрения спора судом было установлено, что в территориальной программе ОМС субъекта РФ предусмотрены положения о том, что за счет средств краевого бюджета осуществляется финансирование обеспечения первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) педагогических работников муниципальных и государственных организаций, медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края. Также за счет средств краевого бюджета обеспечивается оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по профессиональной патологии в амбулаторных и стационарных условиях.
Статья: О программах медицинского страхования
(Архипов А.П.)
("Финансы", 2013, N 3)Успешный опыт синтеза программ обязательного и добровольного медицинского страхования получен в Пермском крае (программа ДМС для жителей Перми с субсидией из бюджета 50% стоимости программы ДМС, но не более 3000 руб. для определенных категорий бюджетных работников) и в Кемеровской области (губернская программа ДМС, дополняющая территориальную программу ОМС медицинскими услугами в специализированных диагностических центрах, кураторством высококвалифицированных специалистов и дополнительным медикаментозным обеспечением за относительно невысокую, в силу контролируемой ценовой конкуренции страховщиков, плату. Благодаря губернской программе в ДМС активно вовлекаются предприятия малого и среднего бизнеса, которые ранее этими страховыми услугами не пользовались).
(Архипов А.П.)
("Финансы", 2013, N 3)Успешный опыт синтеза программ обязательного и добровольного медицинского страхования получен в Пермском крае (программа ДМС для жителей Перми с субсидией из бюджета 50% стоимости программы ДМС, но не более 3000 руб. для определенных категорий бюджетных работников) и в Кемеровской области (губернская программа ДМС, дополняющая территориальную программу ОМС медицинскими услугами в специализированных диагностических центрах, кураторством высококвалифицированных специалистов и дополнительным медикаментозным обеспечением за относительно невысокую, в силу контролируемой ценовой конкуренции страховщиков, плату. Благодаря губернской программе в ДМС активно вовлекаются предприятия малого и среднего бизнеса, которые ранее этими страховыми услугами не пользовались).
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>Наиболее широко одноканальное финансирование здравоохранения в 2012 году применялось в Республике Татарстан (24,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Пермском крае (20,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Костромской области (27,2% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС) и Ярославской области (20,4% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС). В 2012 году в ряде субъектов Российской Федерации, не осуществляющих одноканальное финансирование в 2011 году, указанное направление активно начало реализовываться: финансовое обеспечение медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области составило 1 307,4 млн. руб., Новосибирской области - 1 849,3 млн. руб., Самарской области - 1 571,1 млн. руб., Тверской области - 1 070,1 млн. руб. и Челябинской области - 1 715,3 млн. руб.
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>Наиболее широко одноканальное финансирование здравоохранения в 2012 году применялось в Республике Татарстан (24,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Пермском крае (20,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Костромской области (27,2% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС) и Ярославской области (20,4% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС). В 2012 году в ряде субъектов Российской Федерации, не осуществляющих одноканальное финансирование в 2011 году, указанное направление активно начало реализовываться: финансовое обеспечение медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области составило 1 307,4 млн. руб., Новосибирской области - 1 849,3 млн. руб., Самарской области - 1 571,1 млн. руб., Тверской области - 1 070,1 млн. руб. и Челябинской области - 1 715,3 млн. руб.
<Письмо> ФФОМС от 27.06.2024 N 00-10-30-1-06/10502
<Об исполнении объемов профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения>Анализ исполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования свидетельствует о низком исполнении объемов диспансерного наблюдения в 44 регионах (Калининградская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Алтайский край, Нижегородская область, Ульяновская область, Ленинградская область, Самарская область, Республика Тыва, Курганская область, Республика Калмыкия, Ярославская область, Республика Коми, Сахалинская область, Вологодская область, Новгородская область, Костромская область, Смоленская область, Республика Карелия, Республика Мордовия, Пермский край, Мурманская область, Астраханская область, Свердловская область, Ивановская область, Камчатский край, г. Москва, Рязанская область, Приморский край, Томская область, Тверская область, Магаданская область, Ростовская область, Удмуртская Республика, Псковская область, Республика Крым, Амурская область, Челябинская область, Калужская область, Республика Алтай, Еврейская а.о., г. Байконур, Чукотский а.о.).
<Об исполнении объемов профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения>Анализ исполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования свидетельствует о низком исполнении объемов диспансерного наблюдения в 44 регионах (Калининградская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Алтайский край, Нижегородская область, Ульяновская область, Ленинградская область, Самарская область, Республика Тыва, Курганская область, Республика Калмыкия, Ярославская область, Республика Коми, Сахалинская область, Вологодская область, Новгородская область, Костромская область, Смоленская область, Республика Карелия, Республика Мордовия, Пермский край, Мурманская область, Астраханская область, Свердловская область, Ивановская область, Камчатский край, г. Москва, Рязанская область, Приморский край, Томская область, Тверская область, Магаданская область, Ростовская область, Удмуртская Республика, Псковская область, Республика Крым, Амурская область, Челябинская область, Калужская область, Республика Алтай, Еврейская а.о., г. Байконур, Чукотский а.о.).