Территориальная программа ОМС тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа ОМС тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2023 N 14АП-7031/2023 по делу N А66-730/2023
Требование: О взыскании задолженности в счет возмещения затрат по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам.
Решение: Требование удовлетворено.Однако, как установлено из реестров счетов, медицинская помощь оказана в обоих случаях по направлениям, выданным медицинскими организациями Тверской области (ГБУЗ "Городская поликлиника N 8" и ГБУЗ "Областной родильный дом"). Таким образом, нарушения, указанные ответчиком в качестве основания для отказа в оплате, отсутствуют и не подтверждаются материалами дела и представленными доказательствами. Объемы предоставления медицинской помощи за пределами субъектов Российской Федерации комиссиями по разработке территориальных программ ОМС не устанавливаются.
Требование: О взыскании задолженности в счет возмещения затрат по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам.
Решение: Требование удовлетворено.Однако, как установлено из реестров счетов, медицинская помощь оказана в обоих случаях по направлениям, выданным медицинскими организациями Тверской области (ГБУЗ "Городская поликлиника N 8" и ГБУЗ "Областной родильный дом"). Таким образом, нарушения, указанные ответчиком в качестве основания для отказа в оплате, отсутствуют и не подтверждаются материалами дела и представленными доказательствами. Объемы предоставления медицинской помощи за пределами субъектов Российской Федерации комиссиями по разработке территориальных программ ОМС не устанавливаются.
Определение Верховного Суда РФ от 31.07.2024 N 307-ЭС24-7520 по делу N А66-16164/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании представления управления Федерального казначейства в части требования возвратить денежные средства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку у Федерального казначейства не имелось полномочий на проведение проверки по вопросу расходования средств, полученных по договору, на оказанную медицинскую помощь, использованных в целях оказания медицинской помощи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды указали на то, что в данном случае из акта проверки не следует, что казначейством осуществлялась проверка расходов бюджета ТФОМС субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы ОМС, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферы Федерального фонда ОМС и федерального бюджета, и какие именно.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании представления управления Федерального казначейства в части требования возвратить денежные средства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку у Федерального казначейства не имелось полномочий на проведение проверки по вопросу расходования средств, полученных по договору, на оказанную медицинскую помощь, использованных в целях оказания медицинской помощи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды указали на то, что в данном случае из акта проверки не следует, что казначейством осуществлялась проверка расходов бюджета ТФОМС субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы ОМС, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферы Федерального фонда ОМС и федерального бюджета, и какие именно.
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>В 2012 году наряду с дополнительными видами помощи в территориальную программу ОМС включалась медицинская помощь при социально значимых заболеваниях в 14 субъектах Российской Федерации (Республики Коми и Татарстан, Красноярский край, Ивановская, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новосибирская, Пензенская, Тверская, Тюменская и Ярославская области, Чукотский автономный округ). Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи при данных заболеваниях, за счет средств обязательного медицинского страхования составили 5 897,2 млн. руб., или 1,0% от общего размера затрат по территориальной программе ОМС, что выше уровня 2009 года в 1,6 раза. Наибольшая доля расходов на медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях отмечена в Республике Татарстан - 10,0%, Калининградской области - 12,3%, Тюменской области - 10,5% и Чукотском автономном округе - 14,3%.
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>В 2012 году наряду с дополнительными видами помощи в территориальную программу ОМС включалась медицинская помощь при социально значимых заболеваниях в 14 субъектах Российской Федерации (Республики Коми и Татарстан, Красноярский край, Ивановская, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новосибирская, Пензенская, Тверская, Тюменская и Ярославская области, Чукотский автономный округ). Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи при данных заболеваниях, за счет средств обязательного медицинского страхования составили 5 897,2 млн. руб., или 1,0% от общего размера затрат по территориальной программе ОМС, что выше уровня 2009 года в 1,6 раза. Наибольшая доля расходов на медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях отмечена в Республике Татарстан - 10,0%, Калининградской области - 12,3%, Тюменской области - 10,5% и Чукотском автономном округе - 14,3%.
<Письмо> ФФОМС от 27.06.2024 N 00-10-30-1-06/10502
<Об исполнении объемов профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения>Анализ исполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования свидетельствует о низком исполнении объемов диспансерного наблюдения в 44 регионах (Калининградская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Алтайский край, Нижегородская область, Ульяновская область, Ленинградская область, Самарская область, Республика Тыва, Курганская область, Республика Калмыкия, Ярославская область, Республика Коми, Сахалинская область, Вологодская область, Новгородская область, Костромская область, Смоленская область, Республика Карелия, Республика Мордовия, Пермский край, Мурманская область, Астраханская область, Свердловская область, Ивановская область, Камчатский край, г. Москва, Рязанская область, Приморский край, Томская область, Тверская область, Магаданская область, Ростовская область, Удмуртская Республика, Псковская область, Республика Крым, Амурская область, Челябинская область, Калужская область, Республика Алтай, Еврейская а.о., г. Байконур, Чукотский а.о.).
<Об исполнении объемов профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения>Анализ исполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования свидетельствует о низком исполнении объемов диспансерного наблюдения в 44 регионах (Калининградская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Алтайский край, Нижегородская область, Ульяновская область, Ленинградская область, Самарская область, Республика Тыва, Курганская область, Республика Калмыкия, Ярославская область, Республика Коми, Сахалинская область, Вологодская область, Новгородская область, Костромская область, Смоленская область, Республика Карелия, Республика Мордовия, Пермский край, Мурманская область, Астраханская область, Свердловская область, Ивановская область, Камчатский край, г. Москва, Рязанская область, Приморский край, Томская область, Тверская область, Магаданская область, Ростовская область, Удмуртская Республика, Псковская область, Республика Крым, Амурская область, Челябинская область, Калужская область, Республика Алтай, Еврейская а.о., г. Байконур, Чукотский а.о.).