Территориальная программа самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2023 N 306-ЭС22-23510 по делу N А55-18622/2021
Обстоятельства: Определением отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ дела о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Определение отменено. Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы кассационных жалоб об оказании медицинских услуг с превышением установленных объемов оказания медицинской помощи и оплате медицинских услуг в пределах выделенных объемов.
По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных Обществу на 2019 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 306-ЭС22-7565 по делу N А55-2570/2021
Требование: О взыскании долга по договорам на оказание и оплату услуг медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация ссылалась на то, что страховой медицинской организацией не в полном объеме была исполнена обязанность по оплате оказанных в спорный период услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи неправомерно.
В 2017 г. общество выставило АО "МАКС-М" счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам: от 30.04.2017 на сумму 10 978 942 руб. 51 коп., от 31.05.2017 на сумму 7 602 411 руб. 24 коп., от 31.07.2017 на сумму 6 863 692 руб. 64 коп., от 31.08.2017 на сумму 7 512 816 руб. 27 коп. По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных обществу на 2017 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
2. Обращает на себя внимание тот факт, что уровень государственных гарантий, предоставляемых в сфере медицинского обслуживания населению различных субъектов Российской Федерации, не одинаков. Так, к примеру, территориальная программа государственных гарантий в Самарской области устанавливает 3-месячный срок ожидания приема на плановые диагностические исследования, который может быть продлен до 6 месяцев при проведении компьютерной и магнитно-резонансной томографии. В Кемеровской области сроки ожидания по тем же видам помощи не превышают 1 и 2 месяцев соответственно <13>. В Вологодской области при состояниях, требующих экстренной и неотложной помощи (включая стоматологию), гарантируется оказание бесплатной медицинской помощи в день обращения. Жители Краснодарского края вправе требовать предоставления необходимых медицинских услуг не позднее 4 часов с момента обращения в лечебное учреждение (лично или через представителя) <14>.
"Право и бизнес: Сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова"
(под ред. И.В. Ершовой)
("Юрист", 2012)
<3> Постановление Правительства Самарской области от 19.11.2011 N 819 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год" // Волжская коммуна. 2011. N 476 (27911).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)
По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Приказ Минфина России от 25.12.2023 N 203н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77120)
По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.