Территориальная программа самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2023 N 306-ЭС22-23510 по делу N А55-18622/2021
Обстоятельства: Определением отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ дела о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Определение отменено. Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы кассационных жалоб об оказании медицинских услуг с превышением установленных объемов оказания медицинской помощи и оплате медицинских услуг в пределах выделенных объемов.По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных Обществу на 2019 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Обстоятельства: Определением отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ дела о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Определение отменено. Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы кассационных жалоб об оказании медицинских услуг с превышением установленных объемов оказания медицинской помощи и оплате медицинских услуг в пределах выделенных объемов.По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных Обществу на 2019 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 306-ЭС22-7565 по делу N А55-2570/2021
Требование: О взыскании долга по договорам на оказание и оплату услуг медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация ссылалась на то, что страховой медицинской организацией не в полном объеме была исполнена обязанность по оплате оказанных в спорный период услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи неправомерно.В 2017 г. общество выставило АО "МАКС-М" счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам: от 30.04.2017 на сумму 10 978 942 руб. 51 коп., от 31.05.2017 на сумму 7 602 411 руб. 24 коп., от 31.07.2017 на сумму 6 863 692 руб. 64 коп., от 31.08.2017 на сумму 7 512 816 руб. 27 коп. По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных обществу на 2017 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Требование: О взыскании долга по договорам на оказание и оплату услуг медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация ссылалась на то, что страховой медицинской организацией не в полном объеме была исполнена обязанность по оплате оказанных в спорный период услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи неправомерно.В 2017 г. общество выставило АО "МАКС-М" счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам: от 30.04.2017 на сумму 10 978 942 руб. 51 коп., от 31.05.2017 на сумму 7 602 411 руб. 24 коп., от 31.07.2017 на сумму 6 863 692 руб. 64 коп., от 31.08.2017 на сумму 7 512 816 руб. 27 коп. По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных обществу на 2017 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2. Обращает на себя внимание тот факт, что уровень государственных гарантий, предоставляемых в сфере медицинского обслуживания населению различных субъектов Российской Федерации, не одинаков. Так, к примеру, территориальная программа государственных гарантий в Самарской области устанавливает 3-месячный срок ожидания приема на плановые диагностические исследования, который может быть продлен до 6 месяцев при проведении компьютерной и магнитно-резонансной томографии. В Кемеровской области сроки ожидания по тем же видам помощи не превышают 1 и 2 месяцев соответственно <13>. В Вологодской области при состояниях, требующих экстренной и неотложной помощи (включая стоматологию), гарантируется оказание бесплатной медицинской помощи в день обращения. Жители Краснодарского края вправе требовать предоставления необходимых медицинских услуг не позднее 4 часов с момента обращения в лечебное учреждение (лично или через представителя) <14>.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2. Обращает на себя внимание тот факт, что уровень государственных гарантий, предоставляемых в сфере медицинского обслуживания населению различных субъектов Российской Федерации, не одинаков. Так, к примеру, территориальная программа государственных гарантий в Самарской области устанавливает 3-месячный срок ожидания приема на плановые диагностические исследования, который может быть продлен до 6 месяцев при проведении компьютерной и магнитно-резонансной томографии. В Кемеровской области сроки ожидания по тем же видам помощи не превышают 1 и 2 месяцев соответственно <13>. В Вологодской области при состояниях, требующих экстренной и неотложной помощи (включая стоматологию), гарантируется оказание бесплатной медицинской помощи в день обращения. Жители Краснодарского края вправе требовать предоставления необходимых медицинских услуг не позднее 4 часов с момента обращения в лечебное учреждение (лично или через представителя) <14>.
"Право и бизнес: Сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова"
(под ред. И.В. Ершовой)
("Юрист", 2012)<3> Постановление Правительства Самарской области от 19.11.2011 N 819 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год" // Волжская коммуна. 2011. N 476 (27911).
(под ред. И.В. Ершовой)
("Юрист", 2012)<3> Постановление Правительства Самарской области от 19.11.2011 N 819 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год" // Волжская коммуна. 2011. N 476 (27911).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Приказ Минфина России от 25.12.2023 N 203н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77120)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77120)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.