Территориальная схема обращения с отходами Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная схема обращения с отходами Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 09.03.2022 N 33-2584/2022
Категория: Жилищные споры.
Требования: О возложении обязанности обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов.
Обстоятельства: Истец указал, что в отношении деятельности ответчика проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах потребления и производства, в ходе которой установлено, что ответчик не осуществляет вывоз ТКО с территории сельского поселения. Соответствующее постановление об устранении выявленных нарушений оставлено без исполнения.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы со ссылкой на приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 N 927-ОД "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области" судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку согласно действующему законодательству, регулирующему спорные отношения, данные обстоятельства не являются основанием для освобождения ответчика от обеспечения своевременного, установленного Правилами, вывоза твердых коммунальных отходов. При этом доказательств, подтверждающих невозможность осуществления подъезда к месту вывоза ТКО имеющейся техникой, ответчиком не представлено, а имеющиеся в деле фотографии об этом не свидетельствуют.
Категория: Жилищные споры.
Требования: О возложении обязанности обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов.
Обстоятельства: Истец указал, что в отношении деятельности ответчика проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах потребления и производства, в ходе которой установлено, что ответчик не осуществляет вывоз ТКО с территории сельского поселения. Соответствующее постановление об устранении выявленных нарушений оставлено без исполнения.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы со ссылкой на приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 N 927-ОД "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области" судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку согласно действующему законодательству, регулирующему спорные отношения, данные обстоятельства не являются основанием для освобождения ответчика от обеспечения своевременного, установленного Правилами, вывоза твердых коммунальных отходов. При этом доказательств, подтверждающих невозможность осуществления подъезда к месту вывоза ТКО имеющейся техникой, ответчиком не представлено, а имеющиеся в деле фотографии об этом не свидетельствуют.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2023 N 16-КГ23-32-К4 (УИД 34RS0011-01-2021-010158-88)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности вывозить отходы, образующиеся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на то, что региональный оператор не производит вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, так как суд достоверно не установил, являются ли места скопления отходов, образующихся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками, несанкционированными и соответствуют ли размещенные отходы по своим критериям определению "несанкционированная свалка мусора".Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30 мая 2020 г. N 927-ОД "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области", действовавшим в период спорных отношений и утратившим силу 21 апреля 2022 г., была утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Волгоградской области, раздел 2 которой "Количество образующихся отходов" содержал сведения о количестве образования ТКО на территории Волгоградской области по данным статистических отчетов и таблицу 5 "Перечень ТКО в соответствии с ФККО", в которой были поименованы такие виды отходов, как растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к ТКО (7 31 300 00 00 0), растительные отходы при уходе за газонами, цветниками (7 31 300 01 20 5) и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (7 31 300 02 20 5). В таблице 9 были приведены среднестатистические данные морфологического состава ТКО и их доля по объему, и согласно этим данным дерево и листья включены в морфологический состав ТКО.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности вывозить отходы, образующиеся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на то, что региональный оператор не производит вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, так как суд достоверно не установил, являются ли места скопления отходов, образующихся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками, несанкционированными и соответствуют ли размещенные отходы по своим критериям определению "несанкционированная свалка мусора".Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30 мая 2020 г. N 927-ОД "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области", действовавшим в период спорных отношений и утратившим силу 21 апреля 2022 г., была утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Волгоградской области, раздел 2 которой "Количество образующихся отходов" содержал сведения о количестве образования ТКО на территории Волгоградской области по данным статистических отчетов и таблицу 5 "Перечень ТКО в соответствии с ФККО", в которой были поименованы такие виды отходов, как растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к ТКО (7 31 300 00 00 0), растительные отходы при уходе за газонами, цветниками (7 31 300 01 20 5) и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (7 31 300 02 20 5). В таблице 9 были приведены среднестатистические данные морфологического состава ТКО и их доля по объему, и согласно этим данным дерево и листья включены в морфологический состав ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Мусороперегрузочные станции включены в территориальную схему обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Схема).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Мусороперегрузочные станции включены в территориальную схему обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Схема).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На заседании Комиссии ФАС России установлено, что указанные в Контракте мусороперегрузочные станции включены в территориальную схему обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденную Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 20.10.2023 N 1522-ОД (далее - Схема).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На заседании Комиссии ФАС России установлено, что указанные в Контракте мусороперегрузочные станции включены в территориальную схему обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденную Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 20.10.2023 N 1522-ОД (далее - Схема).
Нормативные акты
Решение ФАС России от 14.03.2024 по делу N 10/04/16-29/2023
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с разделом 9 территориальной схемы обращения с отходами Волгоградской области, утвержденной приказом Облкомприроды от 20.10.2023 N 1522-ОД (далее - Схема от 20.10.2023), на территории Волгоградской области применяется двухэтапная система транспортирования с использованием 28 мусороперегрузочных станций.
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с разделом 9 территориальной схемы обращения с отходами Волгоградской области, утвержденной приказом Облкомприроды от 20.10.2023 N 1522-ОД (далее - Схема от 20.10.2023), на территории Волгоградской области применяется двухэтапная система транспортирования с использованием 28 мусороперегрузочных станций.
Решение ФАС России от 14.03.2024 по делу N 10/04/16-29/2023
Обстоятельства: В ФАС России поступили обращения с жалобами на действия (бездействие) государственного органа и хозяйствующего субъекта, выразившиеся в согласованных действиях при выборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также устранении с товарного рынка другого хозяйствующего субъекта.
Решение: Государственный орган и хозяйствующий субъект признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с заключением и реализацией антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.В соответствии с разделом 9 территориальной схемы обращения с отходами Волгоградской области, утвержденной приказом "КА" от 20.10.2023 N 1522-ОД (далее - Схема от 20.10.2023), на территории Волгоградской области применяется двухэтапная система транспортирования с использованием 28 мусороперегрузочных станций.
Обстоятельства: В ФАС России поступили обращения с жалобами на действия (бездействие) государственного органа и хозяйствующего субъекта, выразившиеся в согласованных действиях при выборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также устранении с товарного рынка другого хозяйствующего субъекта.
Решение: Государственный орган и хозяйствующий субъект признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с заключением и реализацией антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.В соответствии с разделом 9 территориальной схемы обращения с отходами Волгоградской области, утвержденной приказом "КА" от 20.10.2023 N 1522-ОД (далее - Схема от 20.10.2023), на территории Волгоградской области применяется двухэтапная система транспортирования с использованием 28 мусороперегрузочных станций.