Территориальная схема обращения с отходами Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная схема обращения с отходами Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2023 N 310-ЭС23-3760 по делу N А14-18236/2020
Требование: О признании действий регионального оператора по вывозу отходов, ликвидации несанкционированной свалки незаконными, запрете вывоза отходов.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления ссылается то, что региональный оператор начал самостоятельно осуществлять указанные мероприятия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вопреки выводам судов региональный оператор правомерно приступил к ликвидации свалки, осуществляя свои публичные функции, суды не исследовали обстоятельства, касающиеся временного отрезка совершения региональным оператором действий с учетом постановления органа местного самоуправления о прекращении несанкционированного размещения отходов.В Территориальной схеме обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 26.08.2016 N 356 (далее - Территориальная схема), отражены сведения об одном объекте размещения ТКО, включенном в ГРОРО, который расположен в Панинском межмуниципальном кластере в Аннинском муниципальном районе, около п.г.т. Анна. С 01.01.2020 (с начала осуществления обществом деятельности в качестве регионального оператора) транспортирование ТКО, собранных с территории Панинского межмуниципального кластера, осуществляется в соответствии со схемой потоков ТКО, на полигон, расположенный около п.г.т. Анна ввиду отсутствия на территории кластера иных объектов размещения ТКО, в том числе мест временного хранения.
Требование: О признании действий регионального оператора по вывозу отходов, ликвидации несанкционированной свалки незаконными, запрете вывоза отходов.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления ссылается то, что региональный оператор начал самостоятельно осуществлять указанные мероприятия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вопреки выводам судов региональный оператор правомерно приступил к ликвидации свалки, осуществляя свои публичные функции, суды не исследовали обстоятельства, касающиеся временного отрезка совершения региональным оператором действий с учетом постановления органа местного самоуправления о прекращении несанкционированного размещения отходов.В Территориальной схеме обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 26.08.2016 N 356 (далее - Территориальная схема), отражены сведения об одном объекте размещения ТКО, включенном в ГРОРО, который расположен в Панинском межмуниципальном кластере в Аннинском муниципальном районе, около п.г.т. Анна. С 01.01.2020 (с начала осуществления обществом деятельности в качестве регионального оператора) транспортирование ТКО, собранных с территории Панинского межмуниципального кластера, осуществляется в соответствии со схемой потоков ТКО, на полигон, расположенный около п.г.т. Анна ввиду отсутствия на территории кластера иных объектов размещения ТКО, в том числе мест временного хранения.
Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2023 N 407-ПЭК23 по делу N А14-18236/2020
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании действий регионального оператора по вывозу отходов, ликвидации несанкционированной свалки незаконными, запрете вывоза отходов.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вопреки выводам судов региональный оператор правомерно приступил к ликвидации свалки, осуществляя свои публичные функции, суды не исследовали обстоятельства, касающиеся временного отрезка совершения региональным оператором действий с учетом постановления органа местного самоуправления о прекращении несанкционированного размещения отходов.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия руководствовалась статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 13, 24.6, 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 16, 17, 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Территориальной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной приказом Росприроднадзора от 26.08.2016 N 356, указав на то, что вопреки выводам судов региональный оператор правомерно приступил к ликвидации свалки, осуществляя свои публичные функции, поскольку администрацией по истечении 30 дней с момента направления обществом уведомления договор на оказание услуг по ликвидации несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не заключен и не ликвидировано место несанкционированного размещения ТКО.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании действий регионального оператора по вывозу отходов, ликвидации несанкционированной свалки незаконными, запрете вывоза отходов.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вопреки выводам судов региональный оператор правомерно приступил к ликвидации свалки, осуществляя свои публичные функции, суды не исследовали обстоятельства, касающиеся временного отрезка совершения региональным оператором действий с учетом постановления органа местного самоуправления о прекращении несанкционированного размещения отходов.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия руководствовалась статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 13, 24.6, 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 16, 17, 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Территориальной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной приказом Росприроднадзора от 26.08.2016 N 356, указав на то, что вопреки выводам судов региональный оператор правомерно приступил к ликвидации свалки, осуществляя свои публичные функции, поскольку администрацией по истечении 30 дней с момента направления обществом уведомления договор на оказание услуг по ликвидации несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не заключен и не ликвидировано место несанкционированного размещения ТКО.