Территориальная схема отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная схема отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Устранение недостатков по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2024)"...Министерством (заказчик)... заключен государственный контракт... с победителем открытого конкурса обществом (подрядчик), согласно условиям которого общество приняло на себя обязательства по выполнению работ по мероприятию "Разработка территориальной схемы обращения с отходами..."...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Министерством (заказчик)... заключен государственный контракт... с победителем открытого конкурса обществом (подрядчик), согласно условиям которого общество приняло на себя обязательства по выполнению работ по мероприятию "Разработка территориальной схемы обращения с отходами..."...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2024)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2024)К объектам размещения некоторых видов отходов установлены особые требования. К примеру, места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.
(КонсультантПлюс, 2024)К объектам размещения некоторых видов отходов установлены особые требования. К примеру, места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Характер делегированных публично-правовым компаниям функций государства (например, в сфере ликвидации накопленного экологического вреда; в сфере корректировки территориальных схем обращения с отходами, содержащих в том числе данные о нахождении мест накопления отходов) дает основания предположить, что при осуществлении ими подобных социально-полезных функций участникам гражданского оборота правомерно может быть причинен имущественный вред, который должен подлежать возмещению за счет федерального бюджета. В этой связи представляется необходимым дополнить Закон о ППК общей нормой о том, что ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями публично-правовой компании, совершенными при осуществлении ею публичных полномочий, подлежит возмещению Российской Федерацией за счет казны Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Правительством РФ. При этом для каждой компании такие случаи соответствующим подзаконным актом могут быть как предусмотрены, так и нет - с учетом специфики осуществляемой компанией деятельности. Но в любом случае общая возможность возмещения правомерно причиненного вреда публично-правовой компанией как лицом, которому делегированы публичные полномочия, полагаем, в Законе о ППК должна быть установлена.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Характер делегированных публично-правовым компаниям функций государства (например, в сфере ликвидации накопленного экологического вреда; в сфере корректировки территориальных схем обращения с отходами, содержащих в том числе данные о нахождении мест накопления отходов) дает основания предположить, что при осуществлении ими подобных социально-полезных функций участникам гражданского оборота правомерно может быть причинен имущественный вред, который должен подлежать возмещению за счет федерального бюджета. В этой связи представляется необходимым дополнить Закон о ППК общей нормой о том, что ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями публично-правовой компании, совершенными при осуществлении ею публичных полномочий, подлежит возмещению Российской Федерацией за счет казны Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Правительством РФ. При этом для каждой компании такие случаи соответствующим подзаконным актом могут быть как предусмотрены, так и нет - с учетом специфики осуществляемой компанией деятельности. Но в любом случае общая возможность возмещения правомерно причиненного вреда публично-правовой компанией как лицом, которому делегированы публичные полномочия, полагаем, в Законе о ППК должна быть установлена.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 13.3. Требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 13.3. Требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)14. В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)14. В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.