Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)В целях поощрения граждан к участию в ТОС разработан и используется комплекс мер, связанный с предоставлением разного вида поддержки инициативным группам, ТОС. Виды поддержки, и в первую очередь финансовая помощь, оказываемая ТОС, направлены на то, чтобы идеи активных граждан не остались нереализованными. Вместе с тем в литературе дискутируется вопрос о том, должны ли органы ТОС самостоятельно искать источники финансирования, не претендуя на средства муниципального бюджета <26>. Отдельные ТОС создаются исключительно для реализации точечных проектов, только для "освоения" разово выделяемых финансов. Предоставление им денежных средств на постоянной основе поставит такие ТОС в один ряд с органами местного самоуправления, осуществляющими сходную деятельность за счет соответствующих бюджетов. Как представляется, законодателем ТОС планировалось в виде участия в осуществлении местного самоуправления инициативных граждан, которым средства бюджета предоставляются исключительно как помощь и деятельность которых не ставится в зависимость от финансирования государством или муниципалитетом. В связи с этим в законодательстве должен остаться подход, в соответствии с которым ТОС не должна, а может оказываться финансовая помощь со стороны органов местного самоуправления, государственной власти. Финансовые средства на осуществление деятельности ТОС могут быть получены и из других источников финансирования, например доходов, полученных в результате собственной деятельности ТОС - юридического лица. С.А. Шаронов, Н.А. Коровин предлагают внести в ст. 27 Федерального закона N 131-ФЗ поправки, позволяющие легализовать такой источник финансирования деятельности ТОС, как доходы от собственной хозяйственной деятельности <27>. Н.Н. Окутина и О.С. Амосова также отмечают: "...очевидно, что реализация федеральных проектов с участием ТОС и предоставление субсидий из муниципальных бюджетов являются недостаточными для осуществления широкого перечня их полномочий" <28>. В настоящий момент данный вопрос не решен ни действующим Федеральным законом N 131-ФЗ, ни проектом федерального закона N 40361-8. Вместе с тем Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает для общественных организаций возможность осуществлять предпринимательскую деятельность (абз. 2 п. 1 ст. 6).
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)В целях поощрения граждан к участию в ТОС разработан и используется комплекс мер, связанный с предоставлением разного вида поддержки инициативным группам, ТОС. Виды поддержки, и в первую очередь финансовая помощь, оказываемая ТОС, направлены на то, чтобы идеи активных граждан не остались нереализованными. Вместе с тем в литературе дискутируется вопрос о том, должны ли органы ТОС самостоятельно искать источники финансирования, не претендуя на средства муниципального бюджета <26>. Отдельные ТОС создаются исключительно для реализации точечных проектов, только для "освоения" разово выделяемых финансов. Предоставление им денежных средств на постоянной основе поставит такие ТОС в один ряд с органами местного самоуправления, осуществляющими сходную деятельность за счет соответствующих бюджетов. Как представляется, законодателем ТОС планировалось в виде участия в осуществлении местного самоуправления инициативных граждан, которым средства бюджета предоставляются исключительно как помощь и деятельность которых не ставится в зависимость от финансирования государством или муниципалитетом. В связи с этим в законодательстве должен остаться подход, в соответствии с которым ТОС не должна, а может оказываться финансовая помощь со стороны органов местного самоуправления, государственной власти. Финансовые средства на осуществление деятельности ТОС могут быть получены и из других источников финансирования, например доходов, полученных в результате собственной деятельности ТОС - юридического лица. С.А. Шаронов, Н.А. Коровин предлагают внести в ст. 27 Федерального закона N 131-ФЗ поправки, позволяющие легализовать такой источник финансирования деятельности ТОС, как доходы от собственной хозяйственной деятельности <27>. Н.Н. Окутина и О.С. Амосова также отмечают: "...очевидно, что реализация федеральных проектов с участием ТОС и предоставление субсидий из муниципальных бюджетов являются недостаточными для осуществления широкого перечня их полномочий" <28>. В настоящий момент данный вопрос не решен ни действующим Федеральным законом N 131-ФЗ, ни проектом федерального закона N 40361-8. Вместе с тем Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает для общественных организаций возможность осуществлять предпринимательскую деятельность (абз. 2 п. 1 ст. 6).
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.