Территориальное устройство иркутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальное устройство иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-территориальное устройство в РФ
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- административные округа (городские, поселковые и др.) - административно-территориальные единицы, создаваемые как в рамках субъекта Федерации непосредственно, так и в рамках крупных городских поселений для целей более эффективного управления территорией. Сельские округа включают в свой состав села, деревни, хутора и поселки с прилегающими к ним территориями. В отдельных субъектах РФ административные округа могут быть образованы вместо ранее существовавших автономных округов (например, Усть-Ордынский Бурятский округ в составе Иркутской области (гл. 3 Устава Иркутской области от 17.04.2009 N 1; ст. 10 Закона Иркутской области от 21.06.2010 N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области");
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- административные округа (городские, поселковые и др.) - административно-территориальные единицы, создаваемые как в рамках субъекта Федерации непосредственно, так и в рамках крупных городских поселений для целей более эффективного управления территорией. Сельские округа включают в свой состав села, деревни, хутора и поселки с прилегающими к ним территориями. В отдельных субъектах РФ административные округа могут быть образованы вместо ранее существовавших автономных округов (например, Усть-Ордынский Бурятский округ в составе Иркутской области (гл. 3 Устава Иркутской области от 17.04.2009 N 1; ст. 10 Закона Иркутской области от 21.06.2010 N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области");
Статья: Региональные исключения в регулировании градостроительства в Российской империи (на материале сибирских генерал-губернаторств)
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)С первой трети XIX в. по 1859 г. "Строительная и дорожная часть" в Восточной Сибири находилась в ведении Строительных губернских комиссий, что соответствовало общероссийской картине. В 1859 г. управление строительными и дорожными делами было существенно реформировано, был введен орган регионального управления при генерал-губернаторе - Управление со штаб-офицером Корпуса путей сообщения во главе. Данный орган заведовал всеми строительными делами, как гражданскими, так и военными, в его ведении состояли архитекторы и инженеры, которые выполняли проверку работ и смет, освидетельствование строений, подготовку документации для торгов при заключении договора строительного подряда, надзирали за заготовкой материалов, вели реестры справочных цен на строительные материалы и услуги. То есть делали все то же, что в центральной России делали строительные комитеты при губернских правлениях. Управление было довольно самостоятельно, ограничиваясь по смете до 10 тыс. руб. "кратким изложением" ее в ГУПСиПЗ <22>. Таким образом, организация и надзор за градостроительной деятельностью в Восточной Сибири были "укрупнены", подняты на уровень генерал-губернаторств, вероятно, из-за географической удаленности региона, неоднородности административного устройства на территории Восточной Сибири. Так, в это время в Забайкальской, Иркутской, Амурской и Приморской областях, а также в Кяхтинском градоначальстве не имелось Советов общего губернского правления и все административные дела находились в ведении конкретных градоначальников и генерал-губернатора.
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)С первой трети XIX в. по 1859 г. "Строительная и дорожная часть" в Восточной Сибири находилась в ведении Строительных губернских комиссий, что соответствовало общероссийской картине. В 1859 г. управление строительными и дорожными делами было существенно реформировано, был введен орган регионального управления при генерал-губернаторе - Управление со штаб-офицером Корпуса путей сообщения во главе. Данный орган заведовал всеми строительными делами, как гражданскими, так и военными, в его ведении состояли архитекторы и инженеры, которые выполняли проверку работ и смет, освидетельствование строений, подготовку документации для торгов при заключении договора строительного подряда, надзирали за заготовкой материалов, вели реестры справочных цен на строительные материалы и услуги. То есть делали все то же, что в центральной России делали строительные комитеты при губернских правлениях. Управление было довольно самостоятельно, ограничиваясь по смете до 10 тыс. руб. "кратким изложением" ее в ГУПСиПЗ <22>. Таким образом, организация и надзор за градостроительной деятельностью в Восточной Сибири были "укрупнены", подняты на уровень генерал-губернаторств, вероятно, из-за географической удаленности региона, неоднородности административного устройства на территории Восточной Сибири. Так, в это время в Забайкальской, Иркутской, Амурской и Приморской областях, а также в Кяхтинском градоначальстве не имелось Советов общего губернского правления и все административные дела находились в ведении конкретных градоначальников и генерал-губернатора.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения в 2015 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2016)В ряде случаев усыновителям предлагалось пройти психологическое исследование на территории Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2016)В ряде случаев усыновителям предлагалось пройти психологическое исследование на территории Российской Федерации.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.01.2023 N АПЛ22-666
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.11.2022 N АКПИ22-822, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 примечания к Нормативам противопожарного обустройства лесов, утв. приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174>Согласно пункту 2 примечания к Нормативам (далее - Примечание) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос осуществляются, за исключением территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных заказников (если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленным в границах этих особо охраняемых природных территорий), в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников и лиан).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.11.2022 N АКПИ22-822, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 примечания к Нормативам противопожарного обустройства лесов, утв. приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174>Согласно пункту 2 примечания к Нормативам (далее - Примечание) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос осуществляются, за исключением территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных заказников (если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленным в границах этих особо охраняемых природных территорий), в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников и лиан).