Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований
(КонсультантПлюс, 2024)авиакомпания правомерно отказала в посадке на борт самолета иностранцу в связи с отсутствием у него уведомления о согласовании въезда на территорию с регламентированным посещением для иностранцев
(КонсультантПлюс, 2024)авиакомпания правомерно отказала в посадке на борт самолета иностранцу в связи с отсутствием у него уведомления о согласовании въезда на территорию с регламентированным посещением для иностранцев
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (порядка оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы)
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, ст. ст. 2, 16, 17, 21 Закона о миграционном учете, ст. ст. 5, 11, 35 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, ст. 25.10 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 04.07.1992 N 470, п. 1 Перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан, п. 34 Положения о форме, порядке оформления, выдачи и аннулирования визы, п. 3 Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, ст. ст. 2, 16, 17, 21 Закона о миграционном учете, ст. ст. 5, 11, 35 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, ст. 25.10 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 04.07.1992 N 470, п. 1 Перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан, п. 34 Положения о форме, порядке оформления, выдачи и аннулирования визы, п. 3 Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы миграции в России
(Мазурин С.Ф.)
("Миграционное право", 2024, N 3)До принятия Конституции РФ 1993 г. в России для иностранных граждан, прибывающих в Россию, была установлена обязательная прописка, а после вступления в силу Основного Закона государства взамен нее введена регистрация граждан РФ, а также регистрация иностранных граждан и апатридов, временно находящихся на территории России по месту жительства и по месту пребывания. Такая регистрация носит не разрешительный, а уведомительный характер. Срок, в течение которого гражданин обязан регистрироваться, - семь дней со дня прибытия на новое место жительства и 90 дней со дня прибытия на новое место пребывания. Для иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена постановка на учет по месту временного пребывания, регистрация по месту временного проживания и регистрация по месту жительства, что составляет государственный миграционный учет. За исключением территорий и объектов с регламентированным посещением для иностранных граждан, учет не носит разрешительного характера и не ограничивает свободу их передвижения. Согласно ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по указанным признакам. Все эти права в полной мере распространяются и на иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно находящихся на территории Российской Федерации.
(Мазурин С.Ф.)
("Миграционное право", 2024, N 3)До принятия Конституции РФ 1993 г. в России для иностранных граждан, прибывающих в Россию, была установлена обязательная прописка, а после вступления в силу Основного Закона государства взамен нее введена регистрация граждан РФ, а также регистрация иностранных граждан и апатридов, временно находящихся на территории России по месту жительства и по месту пребывания. Такая регистрация носит не разрешительный, а уведомительный характер. Срок, в течение которого гражданин обязан регистрироваться, - семь дней со дня прибытия на новое место жительства и 90 дней со дня прибытия на новое место пребывания. Для иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена постановка на учет по месту временного пребывания, регистрация по месту временного проживания и регистрация по месту жительства, что составляет государственный миграционный учет. За исключением территорий и объектов с регламентированным посещением для иностранных граждан, учет не носит разрешительного характера и не ограничивает свободу их передвижения. Согласно ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по указанным признакам. Все эти права в полной мере распространяются и на иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно находящихся на территории Российской Федерации.
Статья: О нормативной регламентации вопросов местного значения
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<9> Определение Конституционного Суда РФ от 9 марта 2017 г. N 498-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Армения Варданяна Карапета Мамиконовича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пунктом 13 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан"; Постановление Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. N 13-П по делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Нерюнгринский район".
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<9> Определение Конституционного Суда РФ от 9 марта 2017 г. N 498-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Армения Варданяна Карапета Мамиконовича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пунктом 13 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан"; Постановление Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. N 13-П по делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Нерюнгринский район".
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085
(ред. от 08.11.2023)
"Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
(Выписка)26) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан;
(ред. от 08.11.2023)
"Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
(Выписка)26) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан;