Территория дворов жилых зданий

Подборка наиболее важных документов по запросу Территория дворов жилых зданий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"Руководствуясь положениями статьи 72, пунктом 5 статьи 161, статьей 162 БК РФ, пунктом 2 раздела I Порядком предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным постановлением Администрации города Белогорск от 30.04.2019 N 625, с учетом установленных обстоятельств, суды пришли к выводу, что учреждением в нарушение установленных законом требований, произведена оплата выполненных работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий по завышенной стоимости в связи с необоснованным применением расценки; произведено возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Белогорск при отсутствии платежных поручений, подтверждающих затраты, связанные с выполнением данных работ, а также произведено возмещение расходов, связанных с выполнением фактически невыполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Кирова, 255Б."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Стоянки авто - споры разного уровня (анализ споров)
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 8)
Помимо нарушения ПДД РФ, споры в отношении стоянок автомобилей возникают при оставлении транспортных средств во дворах жилых домов, часть жильцов считают, что это нарушает их право на благоприятную окружающую среду, и ведут борьбу с автовладельцами в правовом поле. Так, Т. обратился в Верховный Суд Российской Федерации <1> с административным исковым заявлением о признании недействующими п. 2.3, 2.10 Санитарных правил в части возможности размещения на территории дворов жилых зданий гостевых стоянок автотранспорта, ссылаясь на их противоречие ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 2 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Требование мотивировал тем, что оспариваемые нормативные положения позволяют размещать на придомовых территориях стоянки автомобилей без необходимости выдерживания установленных санитарных разрывов от них до объектов застройки, в том числе фасадов жилых зданий, а также расположенных на указанных территориях детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта, путем присвоения им статуса гостевых стоянок автотранспорта, что не обеспечивает соблюдение гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне. Кроме того, по его мнению, возможность парковки транспортных средств на придомовых территориях в условиях плотной городской застройки снижает антитеррористическую защищенность жилых многоквартирных домов и граждан, проживающих в районе застройки. Считает, что оспариваемые пункты нарушают и не обеспечивают его права на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду и среду обитания.
Статья: О санитарном разрыве от гостевой автостоянки до фасадов жилых домов
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)
Оспариваемое положение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, допускающее не устанавливать для гостевых автостоянок жилых домов разрывы, не противоречит приведенным истцом нормам Федеральных законов N 52-ФЗ, N 96-ФЗ и N 7-ФЗ, которые не содержат запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории дворов жилых зданий и требования к их размещению.

Нормативные акты

Решение Амурского УФАС России от 20.03.2024 N 028/06/106-186/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика в части установления требования к участникам закупок в отношении принимаемого к оценке опыта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя жалобы, поскольку предметом контракта является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Благовещенска, то установление заказчиком возможности подтвердить наличие опыта, связанного с предметом закупки, не только контрактами/договорами на выполнение работ по благоустройству территорий, но и контрактами/договорами на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта капитального строительства) и/или выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), включающих в том числе работы по благоустройству, не только не противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604 о сопоставимости опыта с предметом контракта, но, напротив, предоставляет возможность принять участие в закупке более широкому кругу лиц, обладающих разнообразным опытом в рамках рассматриваемой сферы, что соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе.