Тест гипотетического монополиста

Подборка наиболее важных документов по запросу Тест гипотетического монополиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антиконкурентные практики на цифровых рынках и правовые способы их пресечения
(Ашфа Д.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)
Таким образом, продуктовые и географические границы товарного рынка определяются через взаимозаменяемость для потребителей - готов ли потребитель заменить один товар другим или одну территорию приобретения товара на другую. В целях определения взаимозаменяемости, в соответствии с п. 3.9 и п. 4.6 Приказа ФАС России N 220, по общему правилу надлежит использовать так называемый тест гипотетического монополиста (далее - ТГМ).
Статья: Анализ товарного рынка: методологические вопросы правового регулирования в условиях цифровизации экономики
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)
Не менее актуальным в данном контексте является вопрос выбора методов анализа, применяемых на каждом из его этапов. Порядок N 220 предусматривает обширный инструментарий методов определения географических и продуктовых границ товарного рынка, при этом обоснованность их применения определяется в каждом конкретном случае специалистом антимонопольного органа самостоятельно, то есть является субъективной оценочной категорией. Исключение составляет метод "тест гипотетического монополиста", применение которого не требует обоснований и является обязательным методом исследования рынка, применяемым в редакции Порядка N 220, начиная с 2015 г.

Нормативные акты