Типовое положение о конфликте интересов хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое положение о конфликте интересов хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.04.2022 N АПЛ22-110
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи и решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Обстоятельства: Решением квалификационной коллегии судей была прекращена отставка судьи на основании пп. 2 п. 6 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных п. п. 3 и 4 ст. 3 этого Закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как, находясь в отставке, судья должен соотносить свои действия с требованиями, предъявляемыми к судьям законами РФ; заключая договор, истец принял на себя обязанность по соблюдению его условий в полном объеме, в том числе дал согласие на участие в деятельности, которая ему запрещена законом.Административный истец считал, что при исполнении им трудовых обязанностей в МАУ "Молодежный центр" в должности ведущего юрисконсульта он не нарушал запретов и ограничений, предусмотренных Законом о статусе судей. С должностной инструкцией, содержащей обязанность представлять интересы учреждения в государственных органах и судах, он был ознакомлен под угрозой ответственности за неисполнение трудового договора, однако фактически данную обязанность с согласия руководства не осуществлял. Причиной обращения директора МАУ "Молодежный центр" в ККС ХМАО с заявлением о прекращении его отставки судьи послужил межличностный конфликт. Такое обращение, по мнению Коротаева В.А., является формой внесудебного давления, обусловленной знакомством директора названного учреждения с членами Коллегии.
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи и решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Обстоятельства: Решением квалификационной коллегии судей была прекращена отставка судьи на основании пп. 2 п. 6 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных п. п. 3 и 4 ст. 3 этого Закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как, находясь в отставке, судья должен соотносить свои действия с требованиями, предъявляемыми к судьям законами РФ; заключая договор, истец принял на себя обязанность по соблюдению его условий в полном объеме, в том числе дал согласие на участие в деятельности, которая ему запрещена законом.Административный истец считал, что при исполнении им трудовых обязанностей в МАУ "Молодежный центр" в должности ведущего юрисконсульта он не нарушал запретов и ограничений, предусмотренных Законом о статусе судей. С должностной инструкцией, содержащей обязанность представлять интересы учреждения в государственных органах и судах, он был ознакомлен под угрозой ответственности за неисполнение трудового договора, однако фактически данную обязанность с согласия руководства не осуществлял. Причиной обращения директора МАУ "Молодежный центр" в ККС ХМАО с заявлением о прекращении его отставки судьи послужил межличностный конфликт. Такое обращение, по мнению Коротаева В.А., является формой внесудебного давления, обусловленной знакомством директора названного учреждения с членами Коллегии.
Решение Верховного Суда РФ от 01.02.2022 N АКПИ21-1045
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи и решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Обстоятельства: Решением квалификационной коллегии судей была прекращена отставка судьи на основании подпункта 2 пункта 6 статьи 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3 этого Закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку, находясь в отставке, судья должен соотносить свои действия с требованиями, предъявляемыми к судьям законодательством РФ, заключая договор, истец принял на себя обязанность соблюдения его условий в полном объеме, в том числе дал согласие на участие в деятельности, которая ему запрещена законом.В обоснование своего требования административный истец указывает, что при исполнении им трудовых обязанностей в муниципальном автономном учреждении г. Нижневартовска "Молодежный центр" (далее также - МАУ г. Нижневартовска "Молодежный центр" по должности ведущего юрисконсульта он не нарушал запретов и ограничений, предусмотренных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". С должностной инструкцией, содержащей такую должностную обязанность, как представление интересов учреждения в государственных органах и судах, он был ознакомлен под угрозой ответственности за неисполнение трудового законодательства, однако фактически данные обязанности с согласия руководства не исполнял. Причиной обращения директора МАУ г. Нижневартовска "Молодежный центр" К. в ККС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о прекращении его отставки судьи послужил межличностный конфликт. Такое обращение, по его мнению, является формой внесудебного давления, обусловленной знакомством К. с членами Коллегии. Из представленного им заключения специалиста следует, что заявление К. и заключение ККС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составлены одним и тем же лицом.
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи и решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Обстоятельства: Решением квалификационной коллегии судей была прекращена отставка судьи на основании подпункта 2 пункта 6 статьи 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3 этого Закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку, находясь в отставке, судья должен соотносить свои действия с требованиями, предъявляемыми к судьям законодательством РФ, заключая договор, истец принял на себя обязанность соблюдения его условий в полном объеме, в том числе дал согласие на участие в деятельности, которая ему запрещена законом.В обоснование своего требования административный истец указывает, что при исполнении им трудовых обязанностей в муниципальном автономном учреждении г. Нижневартовска "Молодежный центр" (далее также - МАУ г. Нижневартовска "Молодежный центр" по должности ведущего юрисконсульта он не нарушал запретов и ограничений, предусмотренных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". С должностной инструкцией, содержащей такую должностную обязанность, как представление интересов учреждения в государственных органах и судах, он был ознакомлен под угрозой ответственности за неисполнение трудового законодательства, однако фактически данные обязанности с согласия руководства не исполнял. Причиной обращения директора МАУ г. Нижневартовска "Молодежный центр" К. в ККС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о прекращении его отставки судьи послужил межличностный конфликт. Такое обращение, по его мнению, является формой внесудебного давления, обусловленной знакомством К. с членами Коллегии. Из представленного им заключения специалиста следует, что заявление К. и заключение ККС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составлены одним и тем же лицом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо общих антикоррупционных стандартов, субъекты РФ вводят механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также регулирования правил этики и служебного поведения работников. Субъекты РФ широко внедряют в своей правотворческой практике разработанные Минтрудом России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [7], например вводя нормы о ежегодном декларировании конфликта интересов в механизме раскрытия конфликта интересов (с утверждением формы декларации о конфликте интересов) (например, Московская область, Алтайский и Хабаровский края, ХМАО - Югра).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо общих антикоррупционных стандартов, субъекты РФ вводят механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также регулирования правил этики и служебного поведения работников. Субъекты РФ широко внедряют в своей правотворческой практике разработанные Минтрудом России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [7], например вводя нормы о ежегодном декларировании конфликта интересов в механизме раскрытия конфликта интересов (с утверждением формы декларации о конфликте интересов) (например, Московская область, Алтайский и Хабаровский края, ХМАО - Югра).
Статья: Роль общественных палат субъектов Российской Федерации в формировании общественных советов при региональных органах государственной власти
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)К наиболее распространенным требованиям, предъявляемым к членам общественных советов, относятся: а) наличие гражданства Российской Федерации; б) достижение возраста 18 лет (Рязанская область, Мордовия, Удмуртская Республика, Кабардино-Балкарская Республика), 21 года (Чувашская Республика, Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Свердловская и Ростовская области); в) постоянное проживание на территории региона; г) отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета; д) наличие высшего образования (Тамбовская и Томская области, Чувашская Республика); е) обладание опытом работы по профилю деятельности органа исполнительной власти от 1 года (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ростовская область) до 3 лет (Свердловская область); ж) наличие опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов (Пензенская область). В Крыму учитываются "заслуги перед государством и Республикой Крым" <11>, что, на наш взгляд, предоставляет субъектам, осуществляющим отбор кандидатов, чрезмерные возможности произвольного усмотрения. Большей степенью определенности отличается процедура отбора кандидатур Советом Законодательной Думы Томской области, предполагающая учет таких критериев, как "наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе" <12>.
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)К наиболее распространенным требованиям, предъявляемым к членам общественных советов, относятся: а) наличие гражданства Российской Федерации; б) достижение возраста 18 лет (Рязанская область, Мордовия, Удмуртская Республика, Кабардино-Балкарская Республика), 21 года (Чувашская Республика, Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Свердловская и Ростовская области); в) постоянное проживание на территории региона; г) отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета; д) наличие высшего образования (Тамбовская и Томская области, Чувашская Республика); е) обладание опытом работы по профилю деятельности органа исполнительной власти от 1 года (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ростовская область) до 3 лет (Свердловская область); ж) наличие опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов (Пензенская область). В Крыму учитываются "заслуги перед государством и Республикой Крым" <11>, что, на наш взгляд, предоставляет субъектам, осуществляющим отбор кандидатов, чрезмерные возможности произвольного усмотрения. Большей степенью определенности отличается процедура отбора кандидатур Советом Законодательной Думы Томской области, предполагающая учет таких критериев, как "наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе" <12>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 318-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации и Тюменской территориальной организации Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"1. В жалобах Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации (ФПАД России) и Тюменской территориальной организации ФПАД России оспаривается конституционность положения пункта 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 года), в соответствии с которым в целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения. Как следует из представленных материалов, на основании, в частности, названного положения решением Суда Ханты-Мансийского автономного округа, оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признана незаконной забастовка, объявленная Тюменской территориальной организации ФПАД России в июле 1999 года и отложенная на неопределенный срок.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации и Тюменской территориальной организации Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"1. В жалобах Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации (ФПАД России) и Тюменской территориальной организации ФПАД России оспаривается конституционность положения пункта 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 года), в соответствии с которым в целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения. Как следует из представленных материалов, на основании, в частности, названного положения решением Суда Ханты-Мансийского автономного округа, оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признана незаконной забастовка, объявленная Тюменской территориальной организации ФПАД России в июле 1999 года и отложенная на неопределенный срок.