Типовое положение о закупках Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое положение о закупках Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарственных препаратов по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2023)Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.11.2021 по делу N А60-18326/2021
(КонсультантПлюс, 2023)Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.11.2021 по делу N А60-18326/2021
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция государственной юрисдикции как факт активной легитимации
(Фетисов А.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2018, N 10)IV. Полномочия антимонопольного органа в части контроля за соблюдением положений Закона о закупках ограничены выявлением нарушений, непосредственно указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. К такому выводу пришел по одному из последних дел Арбитражный суд Свердловской области <8>. На сайте антимонопольного органа <9> буквально указывается следующее: "ФАС России, с целью учета позиции суда, вынуждена (выделено авт.) принять решение о процессуальном возврате жалоб на закупки госкомпаний, поданных в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, не предусмотренным Законом о закупках. Вместе с тем стоит отметить, что жалобы на действия заказчиков, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов (ст. 17 Закона о защите конкуренции), по-прежнему рассматриваются ФАС России по ускоренной процедуре в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в силу прямых оснований, предусмотренных ст. 17 Закона о защите конкуренции. Таким образом, учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, необходимым условием для рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний в ускоренном порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, является наличие в ней оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, либо ссылки на ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Жалобы, не соответствующие указанным требованиям, подлежат процессуальному возврату..." При этом в информационном письме центрального аппарата ФАС России территориальным органам говорится о том, что в случае, если обращение будет содержать ссылки на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, то такое обращение с обстоятельствами нарушения Закона о закупках следует рассматривать по правилам и в порядке рассмотрения обращений о нарушении Закона о защите конкуренции <10>.
(Фетисов А.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2018, N 10)IV. Полномочия антимонопольного органа в части контроля за соблюдением положений Закона о закупках ограничены выявлением нарушений, непосредственно указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. К такому выводу пришел по одному из последних дел Арбитражный суд Свердловской области <8>. На сайте антимонопольного органа <9> буквально указывается следующее: "ФАС России, с целью учета позиции суда, вынуждена (выделено авт.) принять решение о процессуальном возврате жалоб на закупки госкомпаний, поданных в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, не предусмотренным Законом о закупках. Вместе с тем стоит отметить, что жалобы на действия заказчиков, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов (ст. 17 Закона о защите конкуренции), по-прежнему рассматриваются ФАС России по ускоренной процедуре в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в силу прямых оснований, предусмотренных ст. 17 Закона о защите конкуренции. Таким образом, учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, необходимым условием для рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний в ускоренном порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, является наличие в ней оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, либо ссылки на ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Жалобы, не соответствующие указанным требованиям, подлежат процессуальному возврату..." При этом в информационном письме центрального аппарата ФАС России территориальным органам говорится о том, что в случае, если обращение будет содержать ссылки на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, то такое обращение с обстоятельствами нарушения Закона о закупках следует рассматривать по правилам и в порядке рассмотрения обращений о нарушении Закона о защите конкуренции <10>.
Статья: Правовые последствия нарушения правил проведения аукционов и публичных конкурсов: гражданско-правовой аспект
(Цокур Е.Ф.)
("Гражданское право", 2019, N 5)В связи с обращением по вышеуказанному вопросу Департамент государственных закупок Свердловской области высказал свою позицию, которая заключается в том, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) участника электронного аукциона, срок которой составляет более 6 месяцев со дня опубликования извещения о конкретном электронном аукционе, не будет являться основанием для отклонения, если с момента аккредитации на электронной площадке такого участника не прошло более трех лет <4>.
(Цокур Е.Ф.)
("Гражданское право", 2019, N 5)В связи с обращением по вышеуказанному вопросу Департамент государственных закупок Свердловской области высказал свою позицию, которая заключается в том, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) участника электронного аукциона, срок которой составляет более 6 месяцев со дня опубликования извещения о конкретном электронном аукционе, не будет являться основанием для отклонения, если с момента аккредитации на электронной площадке такого участника не прошло более трех лет <4>.
Нормативные акты
"Устав городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"
(принят решением Совета депутатов городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района МО от 22.03.2006 N 84/18-рс)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 11.04.2005 N RU505101042006001)2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
(принят решением Совета депутатов городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района МО от 22.03.2006 N 84/18-рс)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 11.04.2005 N RU505101042006001)2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Решение Свердловского УФАС России от 19.01.2023 по жалобе N 066/06/106-137/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссией установлено, что 17.01.2023 г. заказчик принял решение об отмене электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области в 2023 году (извещение N 0262100002922000376). 17.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 г. N ИО1 В связи с тем, что заказчик отменил электронный аукцион N 0262100002922000376, положения извещения не влекут за собой правовые последствия. Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссией установлено, что 17.01.2023 г. заказчик принял решение об отмене электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области в 2023 году (извещение N 0262100002922000376). 17.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 г. N ИО1 В связи с тем, что заказчик отменил электронный аукцион N 0262100002922000376, положения извещения не влекут за собой правовые последствия. Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения.