Типовой контракт 482
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт 482 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2024 N 19АП-3864/2024 по делу N А36-2459/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Применительно к доводам истца со ссылкой на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.10.2022 по делу N А36-6548/2020, которым установлено, что в рамках договора субподряда, заключенного во исполнение спорного контракта были выполнены и сданы работы на сумму 2 482 069 руб., суд апелляционной инстанции учитывает, что указанные обстоятельства не могут являться основанием для взыскания суммы долга по расторгнутому с заказчиком контракту.
Требование: О взыскании задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Применительно к доводам истца со ссылкой на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.10.2022 по делу N А36-6548/2020, которым установлено, что в рамках договора субподряда, заключенного во исполнение спорного контракта были выполнены и сданы работы на сумму 2 482 069 руб., суд апелляционной инстанции учитывает, что указанные обстоятельства не могут являться основанием для взыскания суммы долга по расторгнутому с заказчиком контракту.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.08.2022 по делу N А74-13612/2021
Требование: О признании незаконным и отмене решения антимонопольного органа в части признания заявителя нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что предметом рассмотрения спора являются решения управления, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб и проведенных внеплановых проверок на действия организаторов конкурсов; указанные конкурсы проведены в период действия Правил N 606, а также Приказа N 482, положения которого в соответствии с пунктом 12 статьи 8 Закона N 360-ФЗ применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ до утверждения Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов. Как указано выше, такие противоречия арбитражным судом не установлены, из материалов дела не усматриваются. В связи с чем, ссылка на указанный проект не принимается арбитражным судом. Кроме того, наличие или отсутствие в проекте каких-либо положений не свидетельствует о том, что в данной редакции указанный проект и будет утвержден в дальнейшем.
Требование: О признании незаконным и отмене решения антимонопольного органа в части признания заявителя нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что предметом рассмотрения спора являются решения управления, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб и проведенных внеплановых проверок на действия организаторов конкурсов; указанные конкурсы проведены в период действия Правил N 606, а также Приказа N 482, положения которого в соответствии с пунктом 12 статьи 8 Закона N 360-ФЗ применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ до утверждения Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов. Как указано выше, такие противоречия арбитражным судом не установлены, из материалов дела не усматриваются. В связи с чем, ссылка на указанный проект не принимается арбитражным судом. Кроме того, наличие или отсутствие в проекте каких-либо положений не свидетельствует о том, что в данной редакции указанный проект и будет утвержден в дальнейшем.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Типовой договор (контракт) в гражданских отношениях
(Малеина М.Н.)
("Гражданское право", 2022, N 4)Типовой контракт состоит из двух частей. Постоянная часть не подлежит изменению при их применении в конкретной закупке, поскольку состоит из норм императивного характера. Между тем нарушения подобного рода встречаются на практике. Например, Проект контракта содержал пункт следующего содержания: "Исполнитель вправе выполнить работу с привлечением к исполнению своих обязательств других лиц (Соисполнителя)". Данная редакция противоречила содержанию подп. 3 п. 5.4 Типового контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, N 2 (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2018 г. N 482 <13>), - "подрядчик обязан выполнять предусмотренные Контрактом работы самостоятельно" <14>.
(Малеина М.Н.)
("Гражданское право", 2022, N 4)Типовой контракт состоит из двух частей. Постоянная часть не подлежит изменению при их применении в конкретной закупке, поскольку состоит из норм императивного характера. Между тем нарушения подобного рода встречаются на практике. Например, Проект контракта содержал пункт следующего содержания: "Исполнитель вправе выполнить работу с привлечением к исполнению своих обязательств других лиц (Соисполнителя)". Данная редакция противоречила содержанию подп. 3 п. 5.4 Типового контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, N 2 (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2018 г. N 482 <13>), - "подрядчик обязан выполнять предусмотренные Контрактом работы самостоятельно" <14>.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)<482> См.: Цатурян Е.А. Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики: монография. М., 2020. С. 126.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)<482> См.: Цатурян Е.А. Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики: монография. М., 2020. С. 126.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 10.10.2024)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"47) утверждает номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых Минобороны России осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу;
(ред. от 10.10.2024)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"47) утверждает номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых Минобороны России осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу;
<Письмо> Минтранса России от 16.09.2024 N Д3/26746-ИС
<О статусе Приказа Минтранса России от 29.12.2018 N 482>Приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 утверждены Типовые контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт к типовым контрактам на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (далее - приказ N 482).
<О статусе Приказа Минтранса России от 29.12.2018 N 482>Приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 утверждены Типовые контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт к типовым контрактам на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (далее - приказ N 482).