Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений, принятых в связи с производством по делам о банкротстве, в свете Типового закона ЮНСИТРАЛ 2018 г.
(Хлестова И.О., Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Одной из гарантий, обеспечивающих свободный международный товарооборот, перемещение рабочей силы, услуг и капиталов, выступает институт признания и приведения в исполнение судебных решений иностранных государств. В современных экономических условиях все более актуальной становится проблема действия судебных решений за границей применительно к трансграничной несостоятельности, в основе которой лежит концепция основных и вторичных производств по делам о банкротстве. Вопросы признания и исполнения решений по делам о банкротстве ввиду специфики данных дел исключаются из сферы регулирования большинства универсальных международных договоров, касающихся трансграничного оборота судебных актов. Практика применения национального законодательства ряда государств (в частности, Великобритании), базирующегося на Типовом законе ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности 1997 г., исходит из того, что судебная помощь в делах о банкротстве предполагает признание лишь иностранного производства по делу о банкротстве, а не решений, принятых в связи с таким производством (например, решений о расторжении сделок должника). В тех странах (США), где существует специальная регламентация признания и исполнения подобных иностранных решений, она не охватывает все судебные акты, которые в широком смысле могут считаться связанными с производством по делам о банкротстве. Практическая необходимость в установлении справедливого и эффективного механизма для сотрудничества между судами разных государств и оказания содействия в вопросах признания и исполнения иностранных судебных решений, принятых в связи с производством по делам о банкротстве, привела к разработке в 2018 г. Типового закона ЮНСИТРАЛ по данному вопросу.
(Хлестова И.О., Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Одной из гарантий, обеспечивающих свободный международный товарооборот, перемещение рабочей силы, услуг и капиталов, выступает институт признания и приведения в исполнение судебных решений иностранных государств. В современных экономических условиях все более актуальной становится проблема действия судебных решений за границей применительно к трансграничной несостоятельности, в основе которой лежит концепция основных и вторичных производств по делам о банкротстве. Вопросы признания и исполнения решений по делам о банкротстве ввиду специфики данных дел исключаются из сферы регулирования большинства универсальных международных договоров, касающихся трансграничного оборота судебных актов. Практика применения национального законодательства ряда государств (в частности, Великобритании), базирующегося на Типовом законе ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности 1997 г., исходит из того, что судебная помощь в делах о банкротстве предполагает признание лишь иностранного производства по делу о банкротстве, а не решений, принятых в связи с таким производством (например, решений о расторжении сделок должника). В тех странах (США), где существует специальная регламентация признания и исполнения подобных иностранных решений, она не охватывает все судебные акты, которые в широком смысле могут считаться связанными с производством по делам о банкротстве. Практическая необходимость в установлении справедливого и эффективного механизма для сотрудничества между судами разных государств и оказания содействия в вопросах признания и исполнения иностранных судебных решений, принятых в связи с производством по делам о банкротстве, привела к разработке в 2018 г. Типового закона ЮНСИТРАЛ по данному вопросу.
Статья: Компетенция арбитражных судов России на рассмотрение дел о банкротстве иностранных компаний
(Раздьяконов Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 8)К 2011 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был разработан законопроект "О трансграничной несостоятельности (банкротстве)" <3> (далее - законопроект Минэкономразвития), который был направлен на урегулирование процедуры трансграничных банкротств, в том числе на определение компетенции российских судов по таким делам. Он стал имплементацией Типового закона ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности, принятого в городе Вене 30 мая 1997 г. на 30-й сессии ЮНСИТРАЛ <4>. На официальном сайте Комиссии ООН по праву международной торговли указано, что основная задача принятия закона состояла в том, чтобы сделать возможным и облегчить сотрудничество и взаимодействие между различными судебными системами при уважении различий в национальных процессуальных нормах <5>.
(Раздьяконов Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 8)К 2011 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был разработан законопроект "О трансграничной несостоятельности (банкротстве)" <3> (далее - законопроект Минэкономразвития), который был направлен на урегулирование процедуры трансграничных банкротств, в том числе на определение компетенции российских судов по таким делам. Он стал имплементацией Типового закона ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности, принятого в городе Вене 30 мая 1997 г. на 30-й сессии ЮНСИТРАЛ <4>. На официальном сайте Комиссии ООН по праву международной торговли указано, что основная задача принятия закона состояла в том, чтобы сделать возможным и облегчить сотрудничество и взаимодействие между различными судебными системами при уважении различий в национальных процессуальных нормах <5>.