Типовые штаты детских лагерей
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовые штаты детских лагерей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2024 N 88-3082/2024 по делу N 2-1058/2023 (УИД 03RS0003-01-2022-011201-17)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением истице отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Довод о том, что действовавшим в период начала спорных правоотношений Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, было предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов по вышеизложенным основаниям.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением истице отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Довод о том, что действовавшим в период начала спорных правоотношений Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, было предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов по вышеизложенным основаниям.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2022 N 77-1185/2022
Приговор: По ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).
Определение: Оправдательный приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам представления, суды обоснованно не усмотрели непоследовательности в действиях должностных лиц Управления Роспотребнадзора. Выявленные нарушения, на которые имеется ссылка в представлении прокурора, не создавали угрозу при нахождении детей в зданиях и сооружениях стационарного лагеря, не свидетельствовали о наличии риска возникновения инфекционных заболеваний, в том числе выявленные замечания о превышении предельно допустимой концентрации фенола и ксилолов в пробах воздуха, являлись устранимыми, без специализированных детских программ с походами за пределами лагеря, отказ от которых руководством лагеря не заявлялся, не высказались и о несоответствии санитарным нормам и правилам кемпингов, использование которых в первую смену не планировалось. Судами установлено, что в 2016 году дети в палаточный лагерь и кемпинги не направлялись. Оснований для предъявления должностными лицами Управления Роспотребнадзора требований о запрете эксплуатации кемпингов и установления ограничений доступа к ним детям не имелось. Действия специалиста-эксперта отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Республике Карелия А., истребовавшей из ООО "<данные изъяты>" ряд документов с установлением конкретного срока их предоставления до начала работы лагеря, соответствуют требованиям п. 1.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, обязывающего юридические лица, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, до открытия сезона ставить в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия оздоровительных лагерей с целью оценки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования. Неистребование штатного расписания и списка работников, организующих детский отдых, на что обращается внимание прокурора в представлении, не свидетельствуют о неполноте внеплановой проверки, поскольку должностные лица лагеря в силу полномочий самостоятельно определяют перечень материалов для проверки. Более того, проверка укомплектованности штата оздоровительного учреждения не относится к компетенции Управления Роспотребнадзора, о чем правильно указано в судебных решениях. Проверка технического состояния жилетов и плавучих средств осуществляется лицами, обеспечивающими выход в водный поход.
Приговор: По ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).
Определение: Оправдательный приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам представления, суды обоснованно не усмотрели непоследовательности в действиях должностных лиц Управления Роспотребнадзора. Выявленные нарушения, на которые имеется ссылка в представлении прокурора, не создавали угрозу при нахождении детей в зданиях и сооружениях стационарного лагеря, не свидетельствовали о наличии риска возникновения инфекционных заболеваний, в том числе выявленные замечания о превышении предельно допустимой концентрации фенола и ксилолов в пробах воздуха, являлись устранимыми, без специализированных детских программ с походами за пределами лагеря, отказ от которых руководством лагеря не заявлялся, не высказались и о несоответствии санитарным нормам и правилам кемпингов, использование которых в первую смену не планировалось. Судами установлено, что в 2016 году дети в палаточный лагерь и кемпинги не направлялись. Оснований для предъявления должностными лицами Управления Роспотребнадзора требований о запрете эксплуатации кемпингов и установления ограничений доступа к ним детям не имелось. Действия специалиста-эксперта отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Республике Карелия А., истребовавшей из ООО "<данные изъяты>" ряд документов с установлением конкретного срока их предоставления до начала работы лагеря, соответствуют требованиям п. 1.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, обязывающего юридические лица, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, до открытия сезона ставить в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия оздоровительных лагерей с целью оценки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования. Неистребование штатного расписания и списка работников, организующих детский отдых, на что обращается внимание прокурора в представлении, не свидетельствуют о неполноте внеплановой проверки, поскольку должностные лица лагеря в силу полномочий самостоятельно определяют перечень материалов для проверки. Более того, проверка укомплектованности штата оздоровительного учреждения не относится к компетенции Управления Роспотребнадзора, о чем правильно указано в судебных решениях. Проверка технического состояния жилетов и плавучих средств осуществляется лицами, обеспечивающими выход в водный поход.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Включается ли период работы пионервожатым в стаж для назначения досрочной пенсии по старости?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)работа осуществлялась в качестве штатных пионервожатых в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах;
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)работа осуществлялась в качестве штатных пионервожатых в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах;
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияПо правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценил представленные в дело документы и установил наличие совокупности условий для расторжения договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, поскольку в момент подписания договора аренды от 30.03.2005 N 8а истец не мог предвидеть существенного ухудшения своего финансового состояния, что привело к значительному сокращению численности штата работающих (с 656 до 283 человек) и детей работающих, нуждающихся в предоставлении путевок в детский оздоровительных лагерь (с 62 до 20 детей), в связи с чем арендатор получает доход от организации детского отдыха при безвозмездном пользовании арендованным имуществом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О статусе военнослужащих"5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные офицеры, прапорщики и мичманы имеют право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены семей указанных офицеров - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
"О статусе военнослужащих"5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные офицеры, прапорщики и мичманы имеют право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены семей указанных офицеров - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.