ТИПОВЫЕ требования по обустройству ПУНКТОВ ПРОПУСКА
Подборка наиболее важных документов по запросу ТИПОВЫЕ требования по обустройству ПУНКТОВ ПРОПУСКА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 N 88-9862/2021
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования уполномоченного органа: О возложении обязанностей оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска средствами ограничения скорости движения транспорта на въезде на территорию пункта пропуска и выезде из него, указателями направления движения автотранспорта и пешеходов, принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено в части.Также не свидетельствует о фактическом устранении выявленных нарушений и не освобождает ответчика от надлежащего выполнения возложенных на него нормативным правовым актом обязанностей и обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции ссылка в жалобе на то, что ответчиком выполняется ряд мероприятий по оборудованию пункта пропуска, в частности: направление плана по (до) обустройству пропуска Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой через Государственную границу Российской Федерации для приведения в техническое состояние, соответствующее требованиям по обустройству пунктов пропуска на основании актов комплексного обследования пунктов пропуска в рамках исполнения поручения Протокола заседания Совета безопасности Российской Федерации от 13.04.2018 N Пр-631, утвержденного Президентом Российской Федерации, направление заявки для включения в титульный список капитального ремонта и в план текущего ремонта на 2020.
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования уполномоченного органа: О возложении обязанностей оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска средствами ограничения скорости движения транспорта на въезде на территорию пункта пропуска и выезде из него, указателями направления движения автотранспорта и пешеходов, принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено в части.Также не свидетельствует о фактическом устранении выявленных нарушений и не освобождает ответчика от надлежащего выполнения возложенных на него нормативным правовым актом обязанностей и обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции ссылка в жалобе на то, что ответчиком выполняется ряд мероприятий по оборудованию пункта пропуска, в частности: направление плана по (до) обустройству пропуска Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой через Государственную границу Российской Федерации для приведения в техническое состояние, соответствующее требованиям по обустройству пунктов пропуска на основании актов комплексного обследования пунктов пропуска в рамках исполнения поручения Протокола заседания Совета безопасности Российской Федерации от 13.04.2018 N Пр-631, утвержденного Президентом Российской Федерации, направление заявки для включения в титульный список капитального ремонта и в план текущего ремонта на 2020.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2022 N 88а-4433/2022 по делу N 2-1223/2021
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании оборудовать въезд и выезд из многостороннего автомобильного пункта пропуска.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик своим бездействием допустил нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что требования к оборудованию и техническому оснащению пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на которые ссылается прокурор, должны применяться только к вновь открываемым либо реконструируемым пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что в настоящее время рядом с действующим МАПП Краскино ведутся работы по строительству нового пункта пропуска, отвечающего установленным требованиям, - не могут являться основанием для освобождения ФГКУ "Росгранстрой", осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, от обязанности привести материально-техническое оснащение МАПП Краскино в соответствие с действующими нормативными требованиями.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании оборудовать въезд и выезд из многостороннего автомобильного пункта пропуска.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик своим бездействием допустил нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что требования к оборудованию и техническому оснащению пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на которые ссылается прокурор, должны применяться только к вновь открываемым либо реконструируемым пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что в настоящее время рядом с действующим МАПП Краскино ведутся работы по строительству нового пункта пропуска, отвечающего установленным требованиям, - не могут являться основанием для освобождения ФГКУ "Росгранстрой", осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, от обязанности привести материально-техническое оснащение МАПП Краскино в соответствие с действующими нормативными требованиями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Особые требования предъявляются к обустройству и оборудованию соответствующей территории для склада временного хранения (ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Основными принципами организации территории складов временного хранения являются обеспечение сохранности товаров, исключение доступа к ним посторонних лиц, обеспечение таможенного контроля. Кроме того, российский законодатель предъявляет технические требования к подъездным путям, контрольно-пропускным пунктам, досмотровой площадке, рентгеновской технике и весовому оборудованию, а также погрузочно-разгрузочной технике на складах временного хранения (ч. 6 ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Схожие технические требования к владельцам складов предъявляются на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Особые требования предъявляются к обустройству и оборудованию соответствующей территории для склада временного хранения (ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Основными принципами организации территории складов временного хранения являются обеспечение сохранности товаров, исключение доступа к ним посторонних лиц, обеспечение таможенного контроля. Кроме того, российский законодатель предъявляет технические требования к подъездным путям, контрольно-пропускным пунктам, досмотровой площадке, рентгеновской технике и весовому оборудованию, а также погрузочно-разгрузочной технике на складах временного хранения (ч. 6 ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Схожие технические требования к владельцам складов предъявляются на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.
Вопрос: Что такое физическая охрана объекта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 49 Требований к инфраструктуре физической охраны в зависимости от места обустройства на контрольно-пропускных пунктах оборудуются:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 49 Требований к инфраструктуре физической охраны в зависимости от места обустройства на контрольно-пропускных пунктах оборудуются:
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется администрацией Особой экономической зоны на территории города Магадана в его административных границах и таможенными органами на Курильских островах.
(ред. от 23.03.2024)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется администрацией Особой экономической зоны на территории города Магадана в его административных границах и таможенными органами на Курильских островах.
Федеральный закон от 17.02.2023 N 24-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""7. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такими требованиями в том числе предусматривается создание на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включенным в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, площадок для стоянки грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, при этом площадки должны быть оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - зона ожидания). Зона ожидания в том числе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована ограждением, дорожной разметкой, стационарным электрическим освещением, техническими средствами организации дорожного движения, техническими средствами, обеспечивающими возможность резервирования даты и времени в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени. В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, организовано бесплатное пользование туалетами, водой. Минимальный размер зоны ожидания для каждого пункта пропуска, включенного в перечень автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер зоны ожидания должен в том числе предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения (мест отдыха, пунктов питания, мест для продажи товаров первой необходимости, других подобных объектов).
(ред. от 26.02.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""7. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такими требованиями в том числе предусматривается создание на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включенным в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, площадок для стоянки грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, при этом площадки должны быть оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - зона ожидания). Зона ожидания в том числе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована ограждением, дорожной разметкой, стационарным электрическим освещением, техническими средствами организации дорожного движения, техническими средствами, обеспечивающими возможность резервирования даты и времени в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени. В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, организовано бесплатное пользование туалетами, водой. Минимальный размер зоны ожидания для каждого пункта пропуска, включенного в перечень автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер зоны ожидания должен в том числе предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения (мест отдыха, пунктов питания, мест для продажи товаров первой необходимости, других подобных объектов).