ТИПОВЫЕ требования по обустройству ПУНКТОВ ПРОПУСКА

Подборка наиболее важных документов по запросу ТИПОВЫЕ требования по обустройству ПУНКТОВ ПРОПУСКА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2022 N 88а-4433/2022 по делу N 2-1223/2021
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании оборудовать въезд и выезд из многостороннего автомобильного пункта пропуска.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик своим бездействием допустил нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что требования к оборудованию и техническому оснащению пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на которые ссылается прокурор, должны применяться только к вновь открываемым либо реконструируемым пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что в настоящее время рядом с действующим МАПП Краскино ведутся работы по строительству нового пункта пропуска, отвечающего установленным требованиям, - не могут являться основанием для освобождения ФГКУ "Росгранстрой", осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, от обязанности привести материально-техническое оснащение МАПП Краскино в соответствие с действующими нормативными требованиями.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2022 N 88-16706/2022 по делу N 2-869/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения федерального законодательства при эксплуатации и техническом оснащении пункта пропуска выявлено отсутствие помещения для просушивания обмундирования и обуви (сушилка). Также установлено, что на территории пункта оборудовано три неутепленных неогороженных вольера для содержания служебных собак, установленных на площадке из асфальта, выполненных из металлического каркаса, обшитого деревянными досками. Участок, на котором расположены вольеры, не освещен, водоснабжение и водоотведение вольеров отсутствует.
Решение: Удовлетворено.
Отклоняя аналогичные доводы, суды указали на то, что данные обстоятельства не являются основанием для освобождения ФГКУ "Росгранстрой", осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, от обязанности привести вышеуказанный пункт в состояние, соответствующее действующим нормативным требованиям, которые являются обязательными. Удовлетворенные судом требования прокурора направлены на установление обязанности по выполнению предусмотренных мероприятий, которые в силу закона возложены на ответчика ФГКУ "Росгранстрой", а не иных лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)
Особые требования предъявляются к обустройству и оборудованию соответствующей территории для склада временного хранения (ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Основными принципами организации территории складов временного хранения являются обеспечение сохранности товаров, исключение доступа к ним посторонних лиц, обеспечение таможенного контроля. Кроме того, российский законодатель предъявляет технические требования к подъездным путям, контрольно-пропускным пунктам, досмотровой площадке, рентгеновской технике и весовому оборудованию, а также погрузочно-разгрузочной технике на складах временного хранения (ч. 6 ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Схожие технические требования к владельцам складов предъявляются на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
7. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такими требованиями в том числе предусматривается создание на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включенным в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, площадок для стоянки грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, при этом площадки должны быть оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - зона ожидания). Зона ожидания в том числе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована ограждением, дорожной разметкой, стационарным электрическим освещением, техническими средствами организации дорожного движения, техническими средствами, обеспечивающими возможность резервирования даты и времени в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени. В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, организовано бесплатное пользование туалетами, водой. Минимальный размер зоны ожидания для каждого пункта пропуска, включенного в перечень автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер зоны ожидания должен в том числе предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения (мест отдыха, пунктов питания, мест для продажи товаров первой необходимости, других подобных объектов).
Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
27. Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется таможенными органами.