Типы предприятий общественного питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Типы предприятий общественного питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.02.2024 по делу N 66а-96/2024 (УИД 03OS0000-01-2023-000752-39)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 19.10.2023 о признании не действующими с момента принятия нормативных правовых актов в части.Само по себе, наличие помещения с наименованием "столовая", не свидетельствует об однозначном отнесении этого помещения к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, кухню, моечную.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 19.10.2023 о признании не действующими с момента принятия нормативных правовых актов в части.Само по себе, наличие помещения с наименованием "столовая", не свидетельствует об однозначном отнесении этого помещения к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, кухню, моечную.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 по делу N 66а-2196/2023 (УИД 03OS0000-01-2023-000582-64)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.08.2023 о признании недействующим пункта 3205 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15.12.2020 N 1907.Наличие помещений с наименованием "обеденный зал", "моечная" не свидетельствует об однозначном отнесении этих помещений к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. Указанный стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, моечную.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.08.2023 о признании недействующим пункта 3205 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15.12.2020 N 1907.Наличие помещений с наименованием "обеденный зал", "моечная" не свидетельствует об однозначном отнесении этих помещений к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. Указанный стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, моечную.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
Вопрос: Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания?
(Консультация эксперта, 2024)Размер торговой наценки может быть любым и зависит от маркетинговой политики, типа и класса предприятия общепита, которые влияют на ассортимент реализуемых блюд (изделий), их разнообразие и сложность изготовления. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида блюда (изделия) и его роли в меню, места, дней и времени реализации, потребительского спроса и пр. Необходимо также учитывать техническую оснащенность предприятия общепита (в частности, амортизацию дорогостоящего оборудования), методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д. Исключение составляют наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, размер которых могут регулировать исполнительные органы субъектов РФ (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239).
(Консультация эксперта, 2024)Размер торговой наценки может быть любым и зависит от маркетинговой политики, типа и класса предприятия общепита, которые влияют на ассортимент реализуемых блюд (изделий), их разнообразие и сложность изготовления. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида блюда (изделия) и его роли в меню, места, дней и времени реализации, потребительского спроса и пр. Необходимо также учитывать техническую оснащенность предприятия общепита (в частности, амортизацию дорогостоящего оборудования), методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д. Исключение составляют наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, размер которых могут регулировать исполнительные органы субъектов РФ (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@
"Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62021)28 - услуги питания предприятий других типов;
"Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62021)28 - услуги питания предприятий других типов;
"Правила применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки"
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)Стеклянная и сопутствующая ей транспортная тара учитывается поштучно по емкостям и типам.
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)Стеклянная и сопутствующая ей транспортная тара учитывается поштучно по емкостям и типам.