Типы предприятий общественного питания

Подборка наиболее важных документов по запросу Типы предприятий общественного питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.02.2024 по делу N 66а-96/2024 (УИД 03OS0000-01-2023-000752-39)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 19.10.2023 о признании не действующими с момента принятия нормативных правовых актов в части.
Само по себе, наличие помещения с наименованием "столовая", не свидетельствует об однозначном отнесении этого помещения к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, кухню, моечную.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 по делу N 66а-2196/2023 (УИД 03OS0000-01-2023-000582-64)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.08.2023 о признании недействующим пункта 3205 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15.12.2020 N 1907.
Наличие помещений с наименованием "обеденный зал", "моечная" не свидетельствует об однозначном отнесении этих помещений к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. Указанный стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, моечную.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
Вопрос: Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания?
(Консультация эксперта, 2024)
Размер торговой наценки может быть любым и зависит от маркетинговой политики, типа и класса предприятия общепита, которые влияют на ассортимент реализуемых блюд (изделий), их разнообразие и сложность изготовления. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида блюда (изделия) и его роли в меню, места, дней и времени реализации, потребительского спроса и пр. Необходимо также учитывать техническую оснащенность предприятия общепита (в частности, амортизацию дорогостоящего оборудования), методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д. Исключение составляют наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, размер которых могут регулировать исполнительные органы субъектов РФ (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239).

Нормативные акты

"Правила применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки"
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)
Стеклянная и сопутствующая ей транспортная тара учитывается поштучно по емкостям и типам.