ТК РФ педагогические работники
Подборка наиболее важных документов по запросу ТК РФ педагогические работники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Считается ли в целях ст. 333 ТК РФ педагогическим работником лицо, имеющее педагогическое образование и заключившее трудовой договор с медицинской организацией (например, логопед)?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: Считается ли в целях ст. 333 ТК РФ педагогическим работником лицо, имеющее педагогическое образование и заключившее трудовой договор с медицинской организацией (например, логопед)?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: Считается ли в целях ст. 333 ТК РФ педагогическим работником лицо, имеющее педагогическое образование и заключившее трудовой договор с медицинской организацией (например, логопед)?
Готовое решение: Как уволить главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)в связи с нарушением установленных законом правил заключения трудового договора (по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) - если отсутствие у работника высшего образования исключает возможность продолжения работы и он не может быть переведен с его письменного согласия на другую имеющуюся работу. При этом важно, чтобы требование о наличии у главного бухгалтера высшего образования для выполнения работы было установлено федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Например, такое требование есть в кредитных организациях. Также, в частности, для ПАО (кроме кредитных организаций) и других организаций из указанных в ч. 4 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено требование о наличии у главного бухгалтера высшего образования. Такое требование применяется в отношении лиц, на которых возложено ведение бухучета в этих организациях, начиная с 01.01.2013. Это следует из ч. 1 ст. 65, абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ, п. 1 ч. 4, ч. 7 ст. 7, ч. 2 ст. 30, ст. 32 Закона о бухгалтерском учете, абз. 2, 3 п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона о банках и банковской деятельности;
(КонсультантПлюс, 2025)в связи с нарушением установленных законом правил заключения трудового договора (по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) - если отсутствие у работника высшего образования исключает возможность продолжения работы и он не может быть переведен с его письменного согласия на другую имеющуюся работу. При этом важно, чтобы требование о наличии у главного бухгалтера высшего образования для выполнения работы было установлено федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Например, такое требование есть в кредитных организациях. Также, в частности, для ПАО (кроме кредитных организаций) и других организаций из указанных в ч. 4 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено требование о наличии у главного бухгалтера высшего образования. Такое требование применяется в отношении лиц, на которых возложено ведение бухучета в этих организациях, начиная с 01.01.2013. Это следует из ч. 1 ст. 65, абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ, п. 1 ч. 4, ч. 7 ст. 7, ч. 2 ст. 30, ст. 32 Закона о бухгалтерском учете, абз. 2, 3 п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона о банках и банковской деятельности;
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"7. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), связанных с невыполнением (ненадлежащим выполнением) лицом обязанностей, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе в несоблюдении срока утверждения графика отпусков (часть первая статьи 123 ТК РФ); непроведении индексации оплаты труда работников организации при наличии установленного порядка указанной индексации (статья 134 ТК РФ); необеспечении педагогическому работнику права на сокращенную продолжительность рабочего времени (пункт 1 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"); нарушении установленного Правительством Российской Федерации порядка направления работников в служебные командировки; нарушении правил ведения трудовых книжек, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"7. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), связанных с невыполнением (ненадлежащим выполнением) лицом обязанностей, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе в несоблюдении срока утверждения графика отпусков (часть первая статьи 123 ТК РФ); непроведении индексации оплаты труда работников организации при наличии установленного порядка указанной индексации (статья 134 ТК РФ); необеспечении педагогическому работнику права на сокращенную продолжительность рабочего времени (пункт 1 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"); нарушении установленного Правительством Российской Федерации порядка направления работников в служебные командировки; нарушении правил ведения трудовых книжек, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.