ТКО Самарская область
Подборка наиболее важных документов по запросу ТКО Самарская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.10.2023 N 306-ЭС23-9063 по делу N А55-29850/2021
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик не оплатил оказанные в спорный период услуги.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, удовлетворяя иск, ненадлежащим образом исследовали обстоятельства, касающиеся наличия у ответчика обязанности по заключению с истцом как региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО и их оплате.Кроме того, суды апелляционной инстанции и округа признали несостоятельным довод компании о недоказанности факта оказания обществом услуг по обращению с ТКО, в том числе ввиду отсутствия свободного доступа на территорию, где расположено арендуемое ответчиком помещение, в связи с действующим контрольно-пропускным режимом. При этом суды исходили из того, что образование отходов от деятельности и жизнедеятельности презюмируется, а потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, за пределами взаимодействия с региональным оператором, который осуществляет свои обязанности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, в то время как действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителя от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации им собственной контейнерной площадки, включенной в реестр мест образования ТКО, Территориальную схему.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик не оплатил оказанные в спорный период услуги.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, удовлетворяя иск, ненадлежащим образом исследовали обстоятельства, касающиеся наличия у ответчика обязанности по заключению с истцом как региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО и их оплате.Кроме того, суды апелляционной инстанции и округа признали несостоятельным довод компании о недоказанности факта оказания обществом услуг по обращению с ТКО, в том числе ввиду отсутствия свободного доступа на территорию, где расположено арендуемое ответчиком помещение, в связи с действующим контрольно-пропускным режимом. При этом суды исходили из того, что образование отходов от деятельности и жизнедеятельности презюмируется, а потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, за пределами взаимодействия с региональным оператором, который осуществляет свои обязанности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, в то время как действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителя от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации им собственной контейнерной площадки, включенной в реестр мест образования ТКО, Территориальную схему.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Такая структура, как монополия, подразумевает работу на рынке одной компании, которая производит уникальную продукцию и, следовательно, не имеет конкурентов. При этом на территории РФ присутствуют субъекты, на которых свою деятельность осуществляет один региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (например, Самарская область, г. Санкт-Петербург), в Свердловской области - 3 региональных оператора по обращению с отходами. Таким образом, при более тщательном анализе деятельности регионального оператора по обращению с отходами можно сделать вывод о монопольном положении на определенной территории оказания услуг.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Такая структура, как монополия, подразумевает работу на рынке одной компании, которая производит уникальную продукцию и, следовательно, не имеет конкурентов. При этом на территории РФ присутствуют субъекты, на которых свою деятельность осуществляет один региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (например, Самарская область, г. Санкт-Петербург), в Свердловской области - 3 региональных оператора по обращению с отходами. Таким образом, при более тщательном анализе деятельности регионального оператора по обращению с отходами можно сделать вывод о монопольном положении на определенной территории оказания услуг.
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 78
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса полигона ТБО "Преображенка" ГУП "Экология" на территории Волжского района Самарской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42736)Зарегистрировано в Минюсте России 4 июля 2016 г. N 42736
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса полигона ТБО "Преображенка" ГУП "Экология" на территории Волжского района Самарской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42736)Зарегистрировано в Минюсте России 4 июля 2016 г. N 42736
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Самарской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 04.06.2021)- по совершенствованию системы управления обращения с отходами производства и потребления (опыт организации системы сбора, транспортирования, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, проведения работ по рекультивации полигонов по захоронению твердых бытовых отходов);
(Заключено 04.06.2021)- по совершенствованию системы управления обращения с отходами производства и потребления (опыт организации системы сбора, транспортирования, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, проведения работ по рекультивации полигонов по захоронению твердых бытовых отходов);