Токийские правила

Подборка наиболее важных документов по запросу Токийские правила (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Противодействие рецидивной преступности в России: проблемы и перспективы
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)
Данная деятельность получила свое дальнейшее нормативное закрепление и развитие в международных нормах. К примеру, в Токийских правилах <22>, хотя и не содержащих термин "пробация", раздел V посвящен мерам, не связанным с тюремным заключением. Данный раздел раскрывает категорию надзора как меры, нацеленной на то, чтобы оказать содействие правонарушителю посредством оказания психологической, социальной и материальной помощи и предоставления возможности для укрепления связей с обществом, облегчения их возвращения к нормальной жизни в обществе (п. 10).
Статья: К вопросу участия добровольцев (волонтеров) в реализации Федерального закона от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации"
(Хасанова С.К.)
("Российский судья", 2024, N 1)
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) <1>, которые, по мнению пенитенциарных ученых, "стали первым универсальным документом, определившим основные принципы применения альтернативных наказаний" <2>, рекомендуют поощрять участие общественности в укреплении связей лиц, к которым применяются меры, не связанные с тюремным заключением, с их семьями и обществом.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2014 N 5-П
"По делу о проверке конституционности части второй.1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кетовского районного суда Курганской области"
Принятые Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 45/110 от 14 декабря 1990 года Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), относящиеся ко всем этапам отправления уголовного правосудия, включая исполнение приговора (правило 2.1), также рекомендуют в целях возвращения правонарушителей к нормальной жизни в обществе широкий выбор альтернативных тюремному заключению мер, в том числе сокращение его срока (правила 9.1 и 9.2), и выражают стремление государств обеспечивать надлежащее соотношение между интересами и правами правонарушителей, их жертв и интересами общества в отношении общественной безопасности и предупреждения преступности (правила 1.4, 3.2, 12.1 и 12.2).
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 N 27-П
"По делу о проверке конституционности статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Эстонской Республики А.Т. Федина"
При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 января 2011 года N 9-О-О, уголовно-процессуальный закон, предусматривающий меру пресечения в виде домашнего ареста в качестве альтернативы заключению под стражу, предполагает установление в постановлении или определении суда об избрании данной меры пресечения срока домашнего ареста, который, по смыслу взаимосвязанных положений статей 6.1 и 128 УПК Российской Федерации, должен быть конкретным и разумным; данный вывод согласуется с пунктом 11.1 Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), принятых 14 декабря 1990 года Резолюцией 45/110 Генеральной Ассамблеи ООН, в котором указывается, что срок действия меры, не связанной с тюремным заключением, не превышает срока, установленного компетентным органом в соответствии с законом.