Торги субаренда
Подборка наиболее важных документов по запросу Торги субаренда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 615 ГК РФ "Пользование арендованным имуществом"2.5.6. Государственное (муниципальное) имущество, переданное в аренду по результатам торгов, можно передать в субаренду, только если такая возможность была прямо предусмотрена условиями конкурса (аукциона) (позиция ВС РФ) >>>
Позиция ВС РФ: Государственное (муниципальное) имущество, переданное в аренду по результатам торгов, можно передать в субаренду, только если такая возможность была прямо предусмотрена условиями конкурса (аукциона)
Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2016 N 301-ЭС15-13990 по делу N А39-3283/2014
Применимые нормы: п. 2 ст. 615 ГК РФ, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗПозиция ВС РФ: Государственное (муниципальное) имущество, переданное в аренду по результатам торгов, можно передать в субаренду, только если такая возможность была прямо предусмотрена условиями конкурса (аукциона)
Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2016 N 301-ЭС15-13990 по делу N А39-3283/2014
Применимые нормы: п. 2 ст. 615 ГК РФ, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗПозиция ВС РФ: Государственное (муниципальное) имущество, переданное в аренду по результатам торгов, можно передать в субаренду, только если такая возможность была прямо предусмотрена условиями конкурса (аукциона)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно учесть при передаче в субаренду земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)3. Можно ли сдать публичный земельный участок в субаренду без торгов, если договор аренды был заключен на торгах
(КонсультантПлюс, 2025)3. Можно ли сдать публичный земельный участок в субаренду без торгов, если договор аренды был заключен на торгах
Статья: Новеллы в правовом регулировании недвижимости и строительства
(Некрестьянов Д., Дозорова В.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Так, в п. 3 ст. 71 ГрК РФ предусмотрено право оператора КРТ принять решение о проведении торгов и заключить по их результатам договор о КРТ. В этом случае, если оператору КРТ был предоставлен в аренду для целей КРТ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, оператор КРТ вправе передать его в субаренду победителю торгов без согласия арендодателя на срок, не превышающий срока его аренды.
(Некрестьянов Д., Дозорова В.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Так, в п. 3 ст. 71 ГрК РФ предусмотрено право оператора КРТ принять решение о проведении торгов и заключить по их результатам договор о КРТ. В этом случае, если оператору КРТ был предоставлен в аренду для целей КРТ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, оператор КРТ вправе передать его в субаренду победителю торгов без согласия арендодателя на срок, не превышающий срока его аренды.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. В целях реализации решения о комплексном развитии территории оператор комплексного развития территории вправе заключить договор о комплексном развитии территории по итогам проведения торгов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса. В указанном случае оператор комплексного развития территории принимает решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, определяет организатора таких торгов и заключает такой договор по результатам торгов. В случае, если в соответствии с земельным законодательством оператору комплексного развития территории предоставлен в аренду для целей комплексного развития территории земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, такой оператор комплексного развития территории вправе передать данный земельный участок в субаренду победителю указанных торгов без согласия арендодателя данного земельного участка на срок, не превышающий срока его аренды.
(ред. от 31.07.2025)3. В целях реализации решения о комплексном развитии территории оператор комплексного развития территории вправе заключить договор о комплексном развитии территории по итогам проведения торгов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса. В указанном случае оператор комплексного развития территории принимает решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, определяет организатора таких торгов и заключает такой договор по результатам торгов. В случае, если в соответствии с земельным законодательством оператору комплексного развития территории предоставлен в аренду для целей комплексного развития территории земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, такой оператор комплексного развития территории вправе передать данный земельный участок в субаренду победителю указанных торгов без согласия арендодателя данного земельного участка на срок, не превышающий срока его аренды.
Статья: Уступка права аренды земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра запрет, установленный п. 7 ст. 448 ГК РФ, не распространяется на передачу арендатором по договору аренды участка, заключенному по результатам торгов, этого участка в субаренду.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра запрет, установленный п. 7 ст. 448 ГК РФ, не распространяется на передачу арендатором по договору аренды участка, заключенному по результатам торгов, этого участка в субаренду.
Статья: Особенности принятия законов в период конституционного кризиса власти в России в начале 1990-х годов: по материалам фондов государственного архива Российской Федерации
(Плюйко Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Статья 28 исследуемого Закона впервые в истории современной России вводила в правовой оборот такие формы пользования лесным фондом, как аренда, субаренда, конкурсы, торги. Президент был возмущен тем, что "не отработана процедура прямых переговоров о пользовании лесом" <4>. Данное обстоятельство, по мнению исследователей, впоследствии вело к "многообразию вариантов предоставления участков лесного фонда, и на местах его расценили как необязательность торгов, и потому еще долго продолжали действовать административно-коррупционные механизмы" <5>. Согласно этому экспертному мнению данная поправка Президента было очень своевременной.
(Плюйко Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Статья 28 исследуемого Закона впервые в истории современной России вводила в правовой оборот такие формы пользования лесным фондом, как аренда, субаренда, конкурсы, торги. Президент был возмущен тем, что "не отработана процедура прямых переговоров о пользовании лесом" <4>. Данное обстоятельство, по мнению исследователей, впоследствии вело к "многообразию вариантов предоставления участков лесного фонда, и на местах его расценили как необязательность торгов, и потому еще долго продолжали действовать административно-коррупционные механизмы" <5>. Согласно этому экспертному мнению данная поправка Президента было очень своевременной.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве организатора торгов выступают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, организация, указанные в ч. 3 и 4 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицо, определенное оператором комплексного развития территории в соответствии с ч. 3 ст. 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если в соответствии с земельным законодательством оператору комплексного развития территории предоставлен в аренду для целей комплексного развития территории земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, такой оператор комплексного развития территории вправе передать данный земельный участок в субаренду победителю указанных торгов без согласия арендодателя данного земельного участка на срок, не превышающий срока его аренды.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве организатора торгов выступают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, организация, указанные в ч. 3 и 4 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицо, определенное оператором комплексного развития территории в соответствии с ч. 3 ст. 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если в соответствии с земельным законодательством оператору комплексного развития территории предоставлен в аренду для целей комплексного развития территории земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, такой оператор комплексного развития территории вправе передать данный земельный участок в субаренду победителю указанных торгов без согласия арендодателя данного земельного участка на срок, не превышающий срока его аренды.