Торговля без регистрации ИП

Подборка наиболее важных документов по запросу Торговля без регистрации ИП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.04.2024 N 16-2182/2024 (УИД 92MS0007-01-2023-002573-80)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность без регистрации или без лицензии.
Решение: Производство по делу прекращено.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья, с выводами которого согласился судья районного суда, исходил из того, что П. был зарегистрирован в установленном порядке в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) и мог осуществлять предпринимательскую деятельность по реализации непродовольственных товаров без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об определении понятия "место нахождения (место осуществления предпринимательской деятельности)" в целях предоставления мер поддержки лицам, осуществляющим деятельность в Курской области.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 03-02-06/117009)
2) осуществляющие предпринимательскую деятельность физические лица, местом осуществления предпринимательской деятельности которых является Территория. Подтверждением такового является самостоятельное осуществление физическим лицом на Территории на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, или без таковой регистрации в соответствии со статьей 23 ГК РФ.
Статья: Модели правового регулирования новых форм трудовой занятости
(Головина С.Ю., Серова А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)
Третья модель, в отличие от двух предыдущих, не предусматривает создание специального правового регулирования статуса платформенных работников или зависимых самозанятых, устанавливая при этом особые положения для самозанятых как субъектов предпринимательской деятельности. В целом ее следует признать менее эффективной, поскольку она не учитывает особенностей отношений, возникающих в рамках платформенной занятости, или отношений с участием той части самозанятых, которые более всего по своим характеристикам тяготеют к наемным работникам. Чаще всего таким образом реализуется стремление государств обеспечить свои фискальные интересы. Формирование данной модели наблюдается в странах Евразийского экономического союза. Например, в Казахстане введен единый совокупный платеж для независимых работников, к которым отнесены физические лица, самостоятельно осуществляющие деятельность по производству (реализации) товаров, работ и услуг с целью извлечения дохода без государственной регистрации своей деятельности, за исключением индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, учредителей (участников) хозяйственного товарищества и учредителей, акционеров (участников) акционерного общества, членов производственного кооператива <33>. В России проводится налоговый эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" <34>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).