Торговый агент
Подборка наиболее важных документов по запросу Торговый агент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и НДФЛ, сделав вывод о создании предпринимателем, применяющим ЕНВД, схемы минимизации налоговых обязательств путем дробления бизнеса и распределения доходов между ним и взаимозависимыми лицами, применяющими УСН и ЕНВД, формально осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность, в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о формальном разделении площади в едином торговом зале с целью сохранения права на применение ЕНВД. Суд признал доначисление налогов по общей системе неправомерным, поскольку правоотношения предпринимателя и контрагента имели разумную деловую цель, размещение совместными усилиями предпринимателей нескольких собственных торговых точек на одной площади способствовало созданию продовольственного магазина, соответствующего отраслевым стандартам и ожиданиям современного потребителя. Суд отметил, что налоговый орган не установил, на каком этапе, в связи с какими ограничениями по УСН, ЕНВД и в целях ли сохранения указанных специальных налоговых режимов у налогоплательщика (успешного хозяйствующего субъекта) возникла необходимость дробления бизнеса путем включения в него нового лица (новых лиц), вменяемая налоговым органом схема дробления бизнеса не имеет экономического смысла, так как экономия на налогах не покрывает расходов на организацию и поддержание подобной схемы. Осуществление лицами розничной торговли в одних помещениях с единым входом, общими однотипными вывесками, режимом работы, уголком покупателя, планом эвакуации, без капитальных перегородок, разделений на отделы и иных конструктивных ограждений, с единой кассовой линией, едиными службами не свидетельствует однозначно о наличии единого производственного процесса, поскольку целью кооперации налогоплательщика с другими предпринимателями и организациями - платежными агентами являлось создание торгового предприятия, похожего на магазины крупных федеральных сетей.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и НДФЛ, сделав вывод о создании предпринимателем, применяющим ЕНВД, схемы минимизации налоговых обязательств путем дробления бизнеса и распределения доходов между ним и взаимозависимыми лицами, применяющими УСН и ЕНВД, формально осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность, в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о формальном разделении площади в едином торговом зале с целью сохранения права на применение ЕНВД. Суд признал доначисление налогов по общей системе неправомерным, поскольку правоотношения предпринимателя и контрагента имели разумную деловую цель, размещение совместными усилиями предпринимателей нескольких собственных торговых точек на одной площади способствовало созданию продовольственного магазина, соответствующего отраслевым стандартам и ожиданиям современного потребителя. Суд отметил, что налоговый орган не установил, на каком этапе, в связи с какими ограничениями по УСН, ЕНВД и в целях ли сохранения указанных специальных налоговых режимов у налогоплательщика (успешного хозяйствующего субъекта) возникла необходимость дробления бизнеса путем включения в него нового лица (новых лиц), вменяемая налоговым органом схема дробления бизнеса не имеет экономического смысла, так как экономия на налогах не покрывает расходов на организацию и поддержание подобной схемы. Осуществление лицами розничной торговли в одних помещениях с единым входом, общими однотипными вывесками, режимом работы, уголком покупателя, планом эвакуации, без капитальных перегородок, разделений на отделы и иных конструктивных ограждений, с единой кассовой линией, едиными службами не свидетельствует однозначно о наличии единого производственного процесса, поскольку целью кооперации налогоплательщика с другими предпринимателями и организациями - платежными агентами являлось создание торгового предприятия, похожего на магазины крупных федеральных сетей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли ИП на НПД продавать товары (как собственного производства, так и приобретенные для перепродажи) через агента/комиссионера, в том числе через торговые интернет-площадки?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Вправе ли ИП на НПД продавать товары (как собственного производства, так и приобретенные для перепродажи) через агента/комиссионера, в том числе через торговые интернет-площадки?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Вправе ли ИП на НПД продавать товары (как собственного производства, так и приобретенные для перепродажи) через агента/комиссионера, в том числе через торговые интернет-площадки?
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 30.12.2022 N 03-04-06/129887 <Об НДФЛ и страховых взносах при компенсации расходов, связанных со служебными поездками работников с разъездным характером работы>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Должностей, которые имеют разъездной характер работы, сейчас очень много. Это курьеры, торговые агенты, сотрудники сервисных служб, сотрудники различных выездных бригад и т.д.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Должностей, которые имеют разъездной характер работы, сейчас очень много. Это курьеры, торговые агенты, сотрудники сервисных служб, сотрудники различных выездных бригад и т.д.
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России от 19.11.2021 N 4575
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в отношении продукции, относящейся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66764)VII. Перечень торговых и иных организаций (агент, дилерский центр, уполномоченная организация и др.), реализующих продукцию, предметом которой является корпоративная программа повышения конкурентоспособности
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в отношении продукции, относящейся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66764)VII. Перечень торговых и иных организаций (агент, дилерский центр, уполномоченная организация и др.), реализующих продукцию, предметом которой является корпоративная программа повышения конкурентоспособности
Приказ Минпромторга России от 05.08.2021 N 3064
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с организацией, представляющей аффилированные с ней организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2021 N 65187)VII. Перечень торговых и иных организаций (агент, дилерский центр, уполномоченная организация и др.), реализующих продукцию, предметом которой является корпоративная программа повышения конкурентоспособности
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с организацией, представляющей аффилированные с ней организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2021 N 65187)VII. Перечень торговых и иных организаций (агент, дилерский центр, уполномоченная организация и др.), реализующих продукцию, предметом которой является корпоративная программа повышения конкурентоспособности