Торговый эквайринг

Подборка наиболее важных документов по запросу Торговый эквайринг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Особенности применения контрольно-кассовой техники" Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации""Заключение договора эквайринга не является обязательным для владельца торговой точки. Как и допускается реализация товара без применения контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
Вопрос 33: Согласно технологическому бюллетеню НСПК от 01.12.2022 планировалось обязать банки к 01.04.2023 на 50% устройств сети торгового эквайринга поддержать реализацию нового способа оплаты по картам "Мир" - с использованием смартфона, который будет генерировать QR-код и отражать его на экране (технология Consumer-Presented QR). Для этого терминалы торгового эквайринга должны быть оснащены сканерами QR-кодов. С октября 2023 года 85% устройств эквайринговой сети должно поддерживать технологию Consumer-Presented QR. Однако 16.12.2022 вышло обновление вышеуказанного бюллетеня, в котором требование обязательной поддержки Consumer-Presented QR на терминалах было отменено при сохранении требования о поддержке данного решения на уровне хоста.
Статья: Уплата РСО комиссии банка при приеме платежей от населения
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)
Ресурсоснабжающая организация принимает от населения платежи за поставленные коммунальные ресурсы через банк, с которым заключен договор на оказание услуг по переводу денежных средств физических лиц. Согласно условиям договора банк осуществляет перевод денежных средств, принятых на основании распоряжений плательщиков, на расчетный счет РСО. Платежи принимаются банком в том числе через устройства самообслуживания, онлайн-банк, мобильное приложение, "автоплатеж" путем списания с банковской карты плательщика. Комиссию банка за перевод уплачивает РСО путем удержания из сумм, поступающих в оплату коммунального ресурса. В соответствии с п. 1, 4 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" РСО обязана обеспечить возможность оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. При оплате товаров запрещено устанавливать различные цены в зависимости от способа их оплаты: посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Каким способом (кроме торгового эквайринга, который предполагает посещение офиса и не способствует собираемости платежей) можно обеспечить прием платежей с использованием национальных платежных инструментов? Являются ли в соответствии с законодательством РФ услуги банка по переводу денежных средств физических лиц за коммунальные услуги вариантом обеспечения возможности оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов? Если да, то можно ли расходы на комиссию банка считать экономически обоснованными расходами РСО (в целях формирования тарифа)? Может ли РСО принимать к вычету в целях исчисления налога на прибыль расходы по уплате комиссии банка за прием платежей от потребителей - физических лиц?