Тосэр ясный
Подборка наиболее важных документов по запросу Тосэр ясный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.
Статья: Правовая природа органов управления территорий опережающего социально-экономического развития
(Абдуллина А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 3)Очевидно, определять правовую природу уполномоченного федерального органа нет необходимости, поскольку уполномоченный федеральный орган является органом исполнительной власти федерального уровня и его правовая сущность ясна. Однако в вопросах управления территорией опережающего социально-экономического развития ему отдаются особые роль и дополнительные полномочия. На сегодняшний день уполномоченным федеральным органом ТОСЭР является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) согласно внесенным изменениям Постановлением Правительства РФ от 19.07.2016 N 695 [3] в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации [4], за исключением ТОСЭР, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. В пределах указанного федерального округа уполномоченным федеральным органом является Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) согласно Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 287 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" [5]. Подобное распределение полномочий связано с повышенным вниманием руководства страны к развитию Дальнего востока, о чем свидетельствует создание профильного министерства.
(Абдуллина А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 3)Очевидно, определять правовую природу уполномоченного федерального органа нет необходимости, поскольку уполномоченный федеральный орган является органом исполнительной власти федерального уровня и его правовая сущность ясна. Однако в вопросах управления территорией опережающего социально-экономического развития ему отдаются особые роль и дополнительные полномочия. На сегодняшний день уполномоченным федеральным органом ТОСЭР является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) согласно внесенным изменениям Постановлением Правительства РФ от 19.07.2016 N 695 [3] в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации [4], за исключением ТОСЭР, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. В пределах указанного федерального округа уполномоченным федеральным органом является Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) согласно Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 287 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" [5]. Подобное распределение полномочий связано с повышенным вниманием руководства страны к развитию Дальнего востока, о чем свидетельствует создание профильного министерства.