ТПГГ 2020 иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу ТПГГ 2020 иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39 "Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Исходя из статей 3, 36, 39 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.11.2020 N 1201-пп, учитывая, что решение Комиссии о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения не может быть изменено медицинской организацией в одностороннем порядке, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Фонда."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Исходя из статей 3, 36, 39 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.11.2020 N 1201-пп, учитывая, что решение Комиссии о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения не может быть изменено медицинской организацией в одностороннем порядке, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Фонда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация видов правозащитной деятельности
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Таким образом, можно сделать вывод, что правозащитная работа органов государственной власти и институтов гражданского общества органично дополняет друг друга. Если у первых есть властные полномочия и возможности исправить несправедливость или беззаконие, то вторые, находясь вне корпоративных интересов системы, могут эффективно фиксировать данные факты и обращать на них внимание компетентных органов. В этом смысле Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, являясь государственным органом, выполняет тем не менее функции института гражданского общества, поскольку не входит в систему органов исполнительной власти или правоохранительных органов и имеет возможность фиксировать нарушения со стороны и пытаться их исправить. Так было, например, в ходе фиксации фактов бесчеловечных действий в отношении осужденных в колониях Ярославской и Иркутской областей в 2020 - 2021 гг., по которым впоследствии были возбуждены уголовные дела и виновные привлечены к уголовной ответственности. А в 2022 г. после печально известных событий в одном из саратовских учреждений пенитенциарной системы был принят разработанный при непосредственном участии Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации закон об уголовной ответственности за пытки <19>.
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Таким образом, можно сделать вывод, что правозащитная работа органов государственной власти и институтов гражданского общества органично дополняет друг друга. Если у первых есть властные полномочия и возможности исправить несправедливость или беззаконие, то вторые, находясь вне корпоративных интересов системы, могут эффективно фиксировать данные факты и обращать на них внимание компетентных органов. В этом смысле Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, являясь государственным органом, выполняет тем не менее функции института гражданского общества, поскольку не входит в систему органов исполнительной власти или правоохранительных органов и имеет возможность фиксировать нарушения со стороны и пытаться их исправить. Так было, например, в ходе фиксации фактов бесчеловечных действий в отношении осужденных в колониях Ярославской и Иркутской областей в 2020 - 2021 гг., по которым впоследствии были возбуждены уголовные дела и виновные привлечены к уголовной ответственности. А в 2022 г. после печально известных событий в одном из саратовских учреждений пенитенциарной системы был принят разработанный при непосредственном участии Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации закон об уголовной ответственности за пытки <19>.