ТПГГ 2020 Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу ТПГГ 2020 Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39 "Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Исходя из статей 3, 36, 39 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.11.2020 N 1201-пп, учитывая, что решение Комиссии о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения не может быть изменено медицинской организацией в одностороннем порядке, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Фонда."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Исходя из статей 3, 36, 39 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.11.2020 N 1201-пп, учитывая, что решение Комиссии о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения не может быть изменено медицинской организацией в одностороннем порядке, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Фонда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие российского законодательства о геопарках
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)В Иркутской области в 2020 г. была начата работа по созданию геопарка "Байкал". Его особенностью должно стать не только развитие туризма, но и научно-образовательные центры изучения Байкала <17>.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)В Иркутской области в 2020 г. была начата работа по созданию геопарка "Байкал". Его особенностью должно стать не только развитие туризма, но и научно-образовательные центры изучения Байкала <17>.
Статья: Задержание в системе законодательства о борьбе с преступностью
(Булатов Б.Б., Борбат А.В., Павлов А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)<8> Апелляционное постановление Калининградского областного суда N 22-1230/2020 от 30 июля 2020 г. URL: https://sudact.ru (дата обращения: 26.07.2022); Апелляционное постановление Иркутского областного суда от 28 августа 2020 г. N 22-2660/2020. URL: https://sudact.ru (дата обращения: 26.07.2022).
(Булатов Б.Б., Борбат А.В., Павлов А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)<8> Апелляционное постановление Калининградского областного суда N 22-1230/2020 от 30 июля 2020 г. URL: https://sudact.ru (дата обращения: 26.07.2022); Апелляционное постановление Иркутского областного суда от 28 августа 2020 г. N 22-2660/2020. URL: https://sudact.ru (дата обращения: 26.07.2022).
"Субординация требований кредиторов в процессе несостоятельности (банкротства) юридических лиц: монография"
(Родина Н.В.)
(под науч. ред. И.В. Фролова)
("Юстицинформ", 2023)<65> См., напр.: Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.05.2020 по делу N А27-17545/2018; Определение Арбитражного суда Иркутской области от 06.11.2020 по делу N А19-21401/2017 // Документы опубликованы не были. Источник СПС "КонсультантПлюс".
(Родина Н.В.)
(под науч. ред. И.В. Фролова)
("Юстицинформ", 2023)<65> См., напр.: Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.05.2020 по делу N А27-17545/2018; Определение Арбитражного суда Иркутской области от 06.11.2020 по делу N А19-21401/2017 // Документы опубликованы не были. Источник СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Трудовые споры с работниками - пенсионерами и предпенсионерами
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 7)Судебная практика. Суд отметил, что на момент увольнения истец относился к категории граждан предпенсионного возраста. Однако оснований для признания приказа незаконным и восстановления его на работе, а также взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула не имелось, поскольку увольнение истца по сокращению численности или штата работников произведено обоснованно и с соблюдением требований закона (решение Падунского районного суда города Братска Иркутской области от 06.08.2020 по делу N 2-949/2020).
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 7)Судебная практика. Суд отметил, что на момент увольнения истец относился к категории граждан предпенсионного возраста. Однако оснований для признания приказа незаконным и восстановления его на работе, а также взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула не имелось, поскольку увольнение истца по сокращению численности или штата работников произведено обоснованно и с соблюдением требований закона (решение Падунского районного суда города Братска Иркутской области от 06.08.2020 по делу N 2-949/2020).
Статья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
Статья: О некоторых аспектах работы конференции судей субъекта Российской Федерации как органа судейского сообщества
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2022, N 2)А вот в Иркутской области 4 июня 2020 г. в режиме видео-конференц-связи состоялась XIV Отчетно-выборная конференция судей данного субъекта, также на сайте Совета судей Иркутской области указано, что конференцией судей Иркутской области был утвержден Порядок проведения конференции судей Иркутской области с применением системы видео-конференц-связи и внесены изменения в Регламент конференции судей Иркутской области <8>. К сожалению, в связи с отсутствием на сайте данного документа не удалось ознакомиться с его содержанием, однако из имеющихся сведений следует, что работа данной конференции проходила с использованием системы видео-конференц-связи и именно в процессе работы конференции произошло нормативное закрепление данной формы. Такой подход может вызывать вопросы, поскольку означает фактическое введение новых правил в процессе проведения самой конференции. Учитывая, что изменить регламент конференции с очного присутствия участников на их работу в удаленном режиме до проведения самой конференции фактически невозможно (поскольку сама конференция еще не начала работу, следовательно, невозможно изменить регламент ее работы), то предлагается вариант выражения согласия на новый формат работы при выдвижении делегатов на эту конференцию при проведении общих собраний судей судов в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 30 от 14 марта 2002 г., с последующим утверждением самой конференцией. Такой механизм позволит заранее определить допустимые формы работы конференции, исходя из эпидемиологической и иной обстановки, складывающейся в соответствующем субъекте РФ.
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2022, N 2)А вот в Иркутской области 4 июня 2020 г. в режиме видео-конференц-связи состоялась XIV Отчетно-выборная конференция судей данного субъекта, также на сайте Совета судей Иркутской области указано, что конференцией судей Иркутской области был утвержден Порядок проведения конференции судей Иркутской области с применением системы видео-конференц-связи и внесены изменения в Регламент конференции судей Иркутской области <8>. К сожалению, в связи с отсутствием на сайте данного документа не удалось ознакомиться с его содержанием, однако из имеющихся сведений следует, что работа данной конференции проходила с использованием системы видео-конференц-связи и именно в процессе работы конференции произошло нормативное закрепление данной формы. Такой подход может вызывать вопросы, поскольку означает фактическое введение новых правил в процессе проведения самой конференции. Учитывая, что изменить регламент конференции с очного присутствия участников на их работу в удаленном режиме до проведения самой конференции фактически невозможно (поскольку сама конференция еще не начала работу, следовательно, невозможно изменить регламент ее работы), то предлагается вариант выражения согласия на новый формат работы при выдвижении делегатов на эту конференцию при проведении общих собраний судей судов в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 30 от 14 марта 2002 г., с последующим утверждением самой конференцией. Такой механизм позволит заранее определить допустимые формы работы конференции, исходя из эпидемиологической и иной обстановки, складывающейся в соответствующем субъекте РФ.
Статья: О некоторых правовых вопросах, связанных с порядком формирования реестра требований кредиторов в деле о несостоятельности (банкротстве) застройщика
(Лысенко А.И.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)В судебных актах подочередь не указывается (Определение Арбитражного суда Иркутской области от 26.03.2020 по делу N А19-525/2019). Однако, поскольку конкурсный управляющий не может самостоятельно создавать новые подочереди в реестре требований кредиторов, полагаем, что наиболее приемлемым в условиях существующего регулирования является отнесение штрафных санкций к первой подочереди третьей очереди реестра требований кредиторов.
(Лысенко А.И.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)В судебных актах подочередь не указывается (Определение Арбитражного суда Иркутской области от 26.03.2020 по делу N А19-525/2019). Однако, поскольку конкурсный управляющий не может самостоятельно создавать новые подочереди в реестре требований кредиторов, полагаем, что наиболее приемлемым в условиях существующего регулирования является отнесение штрафных санкций к первой подочереди третьей очереди реестра требований кредиторов.
Статья: Сокращение количества защитников по назначению: возможно ли?
(Грачев С.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)<1> См., например, Апелляционное постановление от 18 июня 2020 г. Иркутского областного суда по делу N 22-1701/2020. URL: http:судебныерешения.рф/51361684/extended; Апелляционное постановление по делу N 22369/2016 суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2016 г. URL: http://судебныерешения.рф/15046674/extended.
(Грачев С.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)<1> См., например, Апелляционное постановление от 18 июня 2020 г. Иркутского областного суда по делу N 22-1701/2020. URL: http:судебныерешения.рф/51361684/extended; Апелляционное постановление по делу N 22369/2016 суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2016 г. URL: http://судебныерешения.рф/15046674/extended.
Статья: Проблемы законодательного регулирования и правоприменительной практики при описании объекта закупки медицинских изделий под товар единственного производителя по Закону о контрактной системе
(Андрусенко С.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Территориальные управления ФАС России нередко поддерживают позиции бюджетных учреждений, отстаивающих право описывать объект закупки под единственного производителя, товар которого нередко может предложить лишь ограниченный круг юридических лиц. Например, Решение УФАС по Красноярскому краю от 14 января 2021 г. по делу N 024/06/105-3/2021 (номер извещения в ЕИС - 0319100000220000941) <4>, Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу от 24 сентября 2020 г. N 44-5010/2020 (номер извещения в ЕИС - 0372200105020000100) <5>, УФАС по Псковской области - Решения по делу от 19 мая 2020 г. N 060/06/34-339/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000268) <6>, по делу от 28 мая 2020 г. N 060/06/33-305/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000272) <7>, Решение УФАС по Иркутской области от 8 апреля 2020 г. N 038/374/21 (номер извещения в ЕИС - 0134200000121001074) <8>. Во всех решениях комиссии антимонопольного органа указывали на то, что описание объекта закупки сформулировано исходя из потребности заказчика, аукцион проводится среди поставщиков, а не производителей, исходя из чего сделан вывод об отсутствии ограничения конкуренции. При этом позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 2 вышеуказанного Обзора, игнорируется многими территориальными органами ФАС России.
(Андрусенко С.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Территориальные управления ФАС России нередко поддерживают позиции бюджетных учреждений, отстаивающих право описывать объект закупки под единственного производителя, товар которого нередко может предложить лишь ограниченный круг юридических лиц. Например, Решение УФАС по Красноярскому краю от 14 января 2021 г. по делу N 024/06/105-3/2021 (номер извещения в ЕИС - 0319100000220000941) <4>, Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу от 24 сентября 2020 г. N 44-5010/2020 (номер извещения в ЕИС - 0372200105020000100) <5>, УФАС по Псковской области - Решения по делу от 19 мая 2020 г. N 060/06/34-339/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000268) <6>, по делу от 28 мая 2020 г. N 060/06/33-305/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000272) <7>, Решение УФАС по Иркутской области от 8 апреля 2020 г. N 038/374/21 (номер извещения в ЕИС - 0134200000121001074) <8>. Во всех решениях комиссии антимонопольного органа указывали на то, что описание объекта закупки сформулировано исходя из потребности заказчика, аукцион проводится среди поставщиков, а не производителей, исходя из чего сделан вывод об отсутствии ограничения конкуренции. При этом позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 2 вышеуказанного Обзора, игнорируется многими территориальными органами ФАС России.
Статья: Особенности ответственности за незаконные добычу и оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней
(Забавко Р.А., Рогова Е.В.)
("Мировой судья", 2021, N 3)<5> Приговор Иркутского районного суда Иркутской области от 3 августа 2020 г. по уголовному делу N 1-453/2020 // Архив Иркутского районного суда Иркутской области.
(Забавко Р.А., Рогова Е.В.)
("Мировой судья", 2021, N 3)<5> Приговор Иркутского районного суда Иркутской области от 3 августа 2020 г. по уголовному делу N 1-453/2020 // Архив Иркутского районного суда Иркутской области.
Статья: Оспаривание увольнения по сокращению: 5 основных фактов, на которые смотрит суд
(Михайличенко К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 6)Соответственно, суды делают вывод, что должности, обязанности по которым на условиях совмещения выполняют сотрудники, занимающие другие штатные единицы по основному месту работы, следует считать вакантными и предлагать сокращаемым работникам (Определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 по делу N 88-22879/2021, Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 N 88-7197/2021 по делу N 2-3774/2020; Апелляционное определение Иркутского областного суда от 19.10.2017 по делу N 33-9608/2017).
(Михайличенко К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 6)Соответственно, суды делают вывод, что должности, обязанности по которым на условиях совмещения выполняют сотрудники, занимающие другие штатные единицы по основному месту работы, следует считать вакантными и предлагать сокращаемым работникам (Определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 по делу N 88-22879/2021, Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 N 88-7197/2021 по делу N 2-3774/2020; Апелляционное определение Иркутского областного суда от 19.10.2017 по делу N 33-9608/2017).