Трансфертное ценообразование в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансфертное ценообразование в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы выбора метода трансфертного ценообразования
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<8> Горда А.С., Горда О.С. Цели и методы трансфертного ценообразования в международном бизнесе // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. N 2. С. 142 - 152.
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<8> Горда А.С., Горда О.С. Цели и методы трансфертного ценообразования в международном бизнесе // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. N 2. С. 142 - 152.
Статья: Бюджетирование в банковской деятельности: подходы и решения
(Шешукова Т.Г., Котова К.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 5)Центрами доходов являются подразделения банка, отвечающие за привлечение ресурсов, размещение ресурсов и обслуживание, так как их задача состоит в получении дохода от осуществляемых операций. К ним относятся отделы кредитования юридических и физических лиц, департаменты ценных бумаг и валютных операций. За размещение ресурсов отвечают управление кредитования и казначейство, которому принадлежит особая роль. Это отдел банка, который отвечает за перераспределение ресурсов с помощью трансфертного ценообразования. Казначейство "покупает" ресурсы по установленной трансфертной цене у подразделений банка, которые занимаются их привлечением (депозиты), или на межбанковском рынке и "продает" их подразделениям банка, осуществляющим операции по размещению ресурсов, либо само размещает их на внешнем рынке. Казначейство также отслеживает поддержание ликвидной позиции банка, осуществляет операции на финансовых рынках, мониторинг банковских рисков.
(Шешукова Т.Г., Котова К.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 5)Центрами доходов являются подразделения банка, отвечающие за привлечение ресурсов, размещение ресурсов и обслуживание, так как их задача состоит в получении дохода от осуществляемых операций. К ним относятся отделы кредитования юридических и физических лиц, департаменты ценных бумаг и валютных операций. За размещение ресурсов отвечают управление кредитования и казначейство, которому принадлежит особая роль. Это отдел банка, который отвечает за перераспределение ресурсов с помощью трансфертного ценообразования. Казначейство "покупает" ресурсы по установленной трансфертной цене у подразделений банка, которые занимаются их привлечением (депозиты), или на межбанковском рынке и "продает" их подразделениям банка, осуществляющим операции по размещению ресурсов, либо само размещает их на внешнем рынке. Казначейство также отслеживает поддержание ликвидной позиции банка, осуществляет операции на финансовых рынках, мониторинг банковских рисков.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)<5> Отличительной особенностью денежно-кредитной политики Народного банка Китая (НБК) выступает множественность целей, промежуточных ориентиров и инструментов политики. Такая сложная структура во многом является наследием плановой экономики, отражает специфику развития рынков (стремительного, но неравномерного) и институциональной среды. За последние десятилетия (особенно после 2015 года) в условиях поступательного перехода экономики Китая на рыночные рельсы НБК сделал большой шаг вперед в повышении эффективности работы трансмиссионного механизма своей денежно-кредитной политики. Это касается в первую очередь выстраивания системы инструментов управления ликвидностью для влияния на ставки денежного рынка (по типу близкой к процентному коридору), в целом упрощения системы процентных ставок денежно-кредитной политики. Дополнительно уменьшилось прямое государственное участие в ценообразовании банковских продуктов в экономике, в том числе вмешательство в трансфертное ценообразование банков. Наконец, НБК постепенно уменьшил роль норматива обязательного резервирования при проведении денежно-кредитной политики, а также повысил информационную открытость для формирования доверия участников рынка. Несмотря на уже достигнутые успехи, по мнению многих экспертов, остается еще достаточно пространства для совершенствования, о чем говорит в том числе и сам НБК. В официальных выступлениях представителей НБК, в частности, подчеркивается приверженность дальнейшему развитию процентной политики, основанной на рыночных механизмах, и повышению прозрачности. Следует отметить, что в условиях множественности целей НБК также имеет действующий целевой ориентир по инфляции. Он устанавливается Государственным советом Китая и озвучивается премьер-министром страны весной каждого года. С 2015 года целевой ориентир находится на уровне "около 3%". При этом, исходя из официальной коммуникации НБК, цель по инфляции является несимметричной и представляет собой скорее потолок для инфляции. НБК в гораздо меньшей мере стремится избегать существенных отклонений инфляции вниз от цели, чем вверх.
(утв. Банком России)<5> Отличительной особенностью денежно-кредитной политики Народного банка Китая (НБК) выступает множественность целей, промежуточных ориентиров и инструментов политики. Такая сложная структура во многом является наследием плановой экономики, отражает специфику развития рынков (стремительного, но неравномерного) и институциональной среды. За последние десятилетия (особенно после 2015 года) в условиях поступательного перехода экономики Китая на рыночные рельсы НБК сделал большой шаг вперед в повышении эффективности работы трансмиссионного механизма своей денежно-кредитной политики. Это касается в первую очередь выстраивания системы инструментов управления ликвидностью для влияния на ставки денежного рынка (по типу близкой к процентному коридору), в целом упрощения системы процентных ставок денежно-кредитной политики. Дополнительно уменьшилось прямое государственное участие в ценообразовании банковских продуктов в экономике, в том числе вмешательство в трансфертное ценообразование банков. Наконец, НБК постепенно уменьшил роль норматива обязательного резервирования при проведении денежно-кредитной политики, а также повысил информационную открытость для формирования доверия участников рынка. Несмотря на уже достигнутые успехи, по мнению многих экспертов, остается еще достаточно пространства для совершенствования, о чем говорит в том числе и сам НБК. В официальных выступлениях представителей НБК, в частности, подчеркивается приверженность дальнейшему развитию процентной политики, основанной на рыночных механизмах, и повышению прозрачности. Следует отметить, что в условиях множественности целей НБК также имеет действующий целевой ориентир по инфляции. Он устанавливается Государственным советом Китая и озвучивается премьер-министром страны весной каждого года. С 2015 года целевой ориентир находится на уровне "около 3%". При этом, исходя из официальной коммуникации НБК, цель по инфляции является несимметричной и представляет собой скорее потолок для инфляции. НБК в гораздо меньшей мере стремится избегать существенных отклонений инфляции вниз от цели, чем вверх.
Заявление Правительства РФ, Банка России
"Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу"
(одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001)28. В 2001 году предполагается принять поправки к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие предоставление налоговым органам право взимать в соответствии с установленным порядком штрафы без обращения в суд (в случае, если налогоплательщик не оспаривает требования налоговых органов об уплате штрафа); ликвидацию возможности преднамеренного направления налогоплательщиками платежей через неплатежеспособные банки и увеличение возможностей налоговых органов в борьбе с уклонением от уплаты налогов при помощи трансфертного ценообразования и других операций, проводимых заинтересованными сторонами.
"Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу"
(одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001)28. В 2001 году предполагается принять поправки к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие предоставление налоговым органам право взимать в соответствии с установленным порядком штрафы без обращения в суд (в случае, если налогоплательщик не оспаривает требования налоговых органов об уплате штрафа); ликвидацию возможности преднамеренного направления налогоплательщиками платежей через неплатежеспособные банки и увеличение возможностей налоговых органов в борьбе с уклонением от уплаты налогов при помощи трансфертного ценообразования и других операций, проводимых заинтересованными сторонами.