Трансформаторная подстанция линейный объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансформаторная подстанция линейный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере регистрации прав на недвижимость (в т.ч. в области кадастрового учета): Заявитель не согласен с отказом в регистрации права собственности на землю
(КонсультантПлюс, 2024)соглашением об отступном, на основании которого Заявителю принадлежат трансформаторные подстанции, кадастровым паспортом земельного участка, подтверждающим его разрешенное использование для размещения трансформаторных подстанций, и кадастровыми паспортами на линейные объекты (линии электропередачи), в соответствии с которыми в их состав входят трансформаторные подстанции, расположенные на земельном участке >>>
(КонсультантПлюс, 2024)соглашением об отступном, на основании которого Заявителю принадлежат трансформаторные подстанции, кадастровым паспортом земельного участка, подтверждающим его разрешенное использование для размещения трансформаторных подстанций, и кадастровыми паспортами на линейные объекты (линии электропередачи), в соответствии с которыми в их состав входят трансформаторные подстанции, расположенные на земельном участке >>>
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2024 N 17АП-8179/2024-АК по делу N А71-1137/2024
Требование: Об оспаривании решения, которым признана обоснованной жалоба на действия продавца муниципального имущества при проведении электронного аукциона по продаже государственного и муниципального имущества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указание заявителя на наличие ошибки в первоначальном варианте выписки из ЕГРН на объект с кадастровым номером 18:13:000000:3054, в части несоответствия изображаемого контура объекта недвижимости характеристикам линейного объекта, необоснованно, поскольку указанное несоответствие не свидетельствует о постановке закрытой трансформаторной подстанции N 23 (кадастровый номер 18:13:059054:54) на кадастровый учет дважды, наличии каких-либо ошибок в аукционной документации. Выписка из ЕГРН на объект с кадастровым номером 18:13:000000:3054 в обеих редакциях содержит указание на то, что данный объект зарегистрирован как сети электроснабжения.
Требование: Об оспаривании решения, которым признана обоснованной жалоба на действия продавца муниципального имущества при проведении электронного аукциона по продаже государственного и муниципального имущества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указание заявителя на наличие ошибки в первоначальном варианте выписки из ЕГРН на объект с кадастровым номером 18:13:000000:3054, в части несоответствия изображаемого контура объекта недвижимости характеристикам линейного объекта, необоснованно, поскольку указанное несоответствие не свидетельствует о постановке закрытой трансформаторной подстанции N 23 (кадастровый номер 18:13:059054:54) на кадастровый учет дважды, наличии каких-либо ошибок в аукционной документации. Выписка из ЕГРН на объект с кадастровым номером 18:13:000000:3054 в обеих редакциях содержит указание на то, что данный объект зарегистрирован как сети электроснабжения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформление прав на линейные объекты
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)Понятие "линейные объекты" в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее - ГрК РФ) появилось относительно недавно [1], причем удачным его назвать нельзя. Линейные объекты стали определяться как линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Недостатком этого определения является не то, что линейные объекты просто перечисляются, а то, что стал непонятен статус неотъемлемых технологических сооружений, являющихся составной частью большинства линейных объектов (например газораспределительные сети и газораспределительные пункты, линии электропередачи и трансформаторные подстанции, распределительные пункты). Подобный подход законодателя к определению линейных объектов, имеющий на первый взгляд чисто технический недостаток, может повлечь за собой необоснованные финансовые издержки для застройщика. ГрК РФ исходит из того, что все объекты капитального строительства подразделяются на линейные и нелинейные (в сфере капитального строительства их принято называть "площадными"). Российское законодательство (см., например, [2]) предусматривает различные требования к подготовке проектов линейного и площадного объектов капитального строительства и, соответственно, получение отдельных разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию для линейных и площадных объектов. Таким образом, если законодательно не закрепить, что подобного рода технологические сооружения являются неотъемлемой составной частью линейного объекта, то застройщик может столкнуться с необходимостью подготовки двух проектов и получения двух пакетов разрешительных документов. К моменту введения в ГрК РФ дефиниции линейных объектов гораздо более удачное их определение содержалось в Лесном кодексе Российской Федерации (далее - ЛК РФ), в соответствии со статьей 21 которого под линейными объектами понимались линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (линейные объекты). Такое понятие линейных объектов было внесено в ЛК РФ из-за многочисленных судебных споров, инициируемых сетевыми компаниями в связи с размещением на землях лесного фонда распределительных подстанций, которые, по мнению органов, уполномоченных на распоряжение лесными участками, не являлись неотъемлемой частью линий электропередачи (см., например, [4]). Однако по непонятным причинам в ГрК РФ не было воспроизведено это определение, вместо этого в статью 1 ГрК РФ было введено названное "прямолинейное" понятие линейных объектов. Но впоследствии этот недостаток в определенной мере был исправлен в Земельном кодексе Российской Федерации (далее - ЗК РФ). 3 августа 2018 года Федеральным законом N 341-ФЗ [5] (далее - Закон N 341-ФЗ) в ЗК РФ введены нормы, касающиеся публичного сервитута, установлен перечень объектов, для размещения которых земли (земельный участок) могут быть предоставлены на этом праве (п. 1 ст. 39.37 ЗК РФ). В частности, стали фигурировать "инженерные сооружения", то есть объекты электросетевого хозяйства, тепловые сети, водопроводные сети, сети водоотведения, линии и сооружения связи, линейные объекты системы газоснабжения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, их неотъемлемые технологические части (линейные объекты и их неотъемлемые технологические сооружения. - Прим. авт.). Таким образом, законодатель, не ставя цели давать понятие линейных объектов, которое уже содержалось в ГрК РФ, но понимая, какие сложности прикладного характера могут возникнуть при их размещении (и с которыми уже столкнулись застройщики линейных объектов на землях лесного фонда), по существу, воспроизвел в ЗК РФ определение линейных объектов, содержащееся в ЛК РФ.
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)Понятие "линейные объекты" в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее - ГрК РФ) появилось относительно недавно [1], причем удачным его назвать нельзя. Линейные объекты стали определяться как линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Недостатком этого определения является не то, что линейные объекты просто перечисляются, а то, что стал непонятен статус неотъемлемых технологических сооружений, являющихся составной частью большинства линейных объектов (например газораспределительные сети и газораспределительные пункты, линии электропередачи и трансформаторные подстанции, распределительные пункты). Подобный подход законодателя к определению линейных объектов, имеющий на первый взгляд чисто технический недостаток, может повлечь за собой необоснованные финансовые издержки для застройщика. ГрК РФ исходит из того, что все объекты капитального строительства подразделяются на линейные и нелинейные (в сфере капитального строительства их принято называть "площадными"). Российское законодательство (см., например, [2]) предусматривает различные требования к подготовке проектов линейного и площадного объектов капитального строительства и, соответственно, получение отдельных разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию для линейных и площадных объектов. Таким образом, если законодательно не закрепить, что подобного рода технологические сооружения являются неотъемлемой составной частью линейного объекта, то застройщик может столкнуться с необходимостью подготовки двух проектов и получения двух пакетов разрешительных документов. К моменту введения в ГрК РФ дефиниции линейных объектов гораздо более удачное их определение содержалось в Лесном кодексе Российской Федерации (далее - ЛК РФ), в соответствии со статьей 21 которого под линейными объектами понимались линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (линейные объекты). Такое понятие линейных объектов было внесено в ЛК РФ из-за многочисленных судебных споров, инициируемых сетевыми компаниями в связи с размещением на землях лесного фонда распределительных подстанций, которые, по мнению органов, уполномоченных на распоряжение лесными участками, не являлись неотъемлемой частью линий электропередачи (см., например, [4]). Однако по непонятным причинам в ГрК РФ не было воспроизведено это определение, вместо этого в статью 1 ГрК РФ было введено названное "прямолинейное" понятие линейных объектов. Но впоследствии этот недостаток в определенной мере был исправлен в Земельном кодексе Российской Федерации (далее - ЗК РФ). 3 августа 2018 года Федеральным законом N 341-ФЗ [5] (далее - Закон N 341-ФЗ) в ЗК РФ введены нормы, касающиеся публичного сервитута, установлен перечень объектов, для размещения которых земли (земельный участок) могут быть предоставлены на этом праве (п. 1 ст. 39.37 ЗК РФ). В частности, стали фигурировать "инженерные сооружения", то есть объекты электросетевого хозяйства, тепловые сети, водопроводные сети, сети водоотведения, линии и сооружения связи, линейные объекты системы газоснабжения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, их неотъемлемые технологические части (линейные объекты и их неотъемлемые технологические сооружения. - Прим. авт.). Таким образом, законодатель, не ставя цели давать понятие линейных объектов, которое уже содержалось в ГрК РФ, но понимая, какие сложности прикладного характера могут возникнуть при их размещении (и с которыми уже столкнулись застройщики линейных объектов на землях лесного фонда), по существу, воспроизвел в ЗК РФ определение линейных объектов, содержащееся в ЛК РФ.
Вопрос: Относится ли трансформаторная подстанция к объектам недвижимого имущества в целях кадастрового учета и государственной регистрации прав на нее?
(Консультация эксперта, 2024)Например, конкретная трансформаторная подстанция может являться объектом линейного сооружения - линии электропередачи. Линия электропередачи может представлять собой единый линейный объект и выступать как единый объект вещных прав, ее раздел в натуре невозможен без изменения ее назначения, в связи с чем такая линия представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой не являются самостоятельными объектами недвижимости (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.07.2019 N Ф06-48538/2019 по делу N А72-9330/2018, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.07.2016 N 18-КГ16-61).
(Консультация эксперта, 2024)Например, конкретная трансформаторная подстанция может являться объектом линейного сооружения - линии электропередачи. Линия электропередачи может представлять собой единый линейный объект и выступать как единый объект вещных прав, ее раздел в натуре невозможен без изменения ее назначения, в связи с чем такая линия представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой не являются самостоятельными объектами недвижимости (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.07.2019 N Ф06-48538/2019 по делу N А72-9330/2018, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.07.2016 N 18-КГ16-61).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.12.2017 N 863
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации федерального статистического наблюдения за текущей рыночной стоимостью запасов полезных ископаемых"з) расходы на объекты энергетического хозяйства <*> - здания и сооружения электростанций и подстанций, котельные, линейные объекты (воздушные линии), трансформаторные подстанции, газотурбинные электростанции;
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации федерального статистического наблюдения за текущей рыночной стоимостью запасов полезных ископаемых"з) расходы на объекты энергетического хозяйства <*> - здания и сооружения электростанций и подстанций, котельные, линейные объекты (воздушные линии), трансформаторные подстанции, газотурбинные электростанции;
<Письмо> ФНС России от 18.10.2023 N БС-4-21/13298@
"Об Обзоре определяющей судебной практики по вопросам налогообложения имущества (за 9 мес. 2023 г.)"В соответствии со статьей 3 Закона N 35-ФЗ к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
"Об Обзоре определяющей судебной практики по вопросам налогообложения имущества (за 9 мес. 2023 г.)"В соответствии со статьей 3 Закона N 35-ФЗ к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.