Трансформаторная подстанция объект капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Трансформаторная подстанция объект капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФ"Таким образом, исходя из совокупного анализа приведенных в подпункте 4 пункта 2 статьи 39.6, пункте 3 статьи 39.36 ЗК РФ, пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", пункте 1 части 1 статьи 16 (4) Закона Иркутской области от 23.07.2008 N 59-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области" положений, предоставление земельного участка без проведения торгов, осуществляется в ситуациях, когда имеется необходимость обеспечения прав на свободный доступ к электроэнергии конкретных субъектов в отношении объектов, которые уже существуют или находятся в стадии строительства, во всех иных случаях земельный участок для целей размещения трансформаторных подстанций должен предоставляться в общем порядке, то есть с соблюдением публичных процедур."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган признал трансформаторную подстанцию недвижимым имуществом, сделав вывод о неправомерном применении в отношении подстанции льготы по налогу на имущество организаций на основании п. 25 ст. 381 НК РФ. Суд признал доначисление налога на имущество правомерным, указав, что трансформаторная подстанция с находящимися в ней трансформаторами представляет собой единую сложную вещь, обладающую признаками недвижимого имущества, поскольку имеет прочную связь с землей, так как расположена в конкретном месте, сооружена на монолитном железобетонном свайном фундаменте, соединена подземными коммуникациями со снабжающими объектами. Общество получило разрешение на строительство объекта капитального строительства. Суд также отметил, что, по данным бухгалтерского учета, первоначальная стоимость объекта основного средства включает в себя стоимость приобретенной трансформаторной подстанции, стоимость работ по разработке проекта строительства, электромонтажных и электротехнических работ, работ по устройству фундамента и дренажа трансформаторной подстанции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Челябинская дистанция электроснабжения Трансформаторная подстанция N 55 станции Челябинск-Грузовой", расположенному в границах Южно-Уральской железной дороги.
Вопрос: Относится ли трансформаторная подстанция к объектам недвижимого имущества в целях кадастрового учета и государственной регистрации прав на нее?
(Консультация эксперта, 2024)
Трансформаторные подстанции, связанные с линиями электропередачи классом напряжения до 35 кВ, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такая категория трансформаторных подстанций является отдельными некапитальными сооружениями, то есть объектами, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, предназначенными для технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 5 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300, Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2018 N ОГ-Д23-1526).

Нормативные акты

Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 30.01.2024)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)
149. В главу 4 сводного сметного расчета включается сметная стоимость строительства объектов энергетического хозяйства, входящих в объект строительства: трансформаторных подстанций, линий электропередач (воздушных и кабельных) и др. Сметная стоимость электротехнических установок, запроектированных в составе объектов капитального строительства, учитывается в их сметной стоимости.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977
(ред. от 02.06.2023)
"Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
(вместе с "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики", "Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики")
14. Проекты инвестиционных программ, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и (или) иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования, если приобретаются объекты капитального строительства и (или) некапитальные строения, сооружения, утверждаются при условии, если финансирование таких инвестиционных проектов в текущем и последующих годах планируется за счет средств, не учитываемых при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, и (или) за счет экономии подконтрольных расходов, положительной величины корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, экономии операционных расходов, расчетной предпринимательской прибыли, экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", либо при условии наличия решения Правительства Российской Федерации, разрешающего утверждение в соответствии с настоящими Правилами проекта инвестиционной программы, предусматривающей финансирование таких инвестиционных проектов за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и не указанных в настоящем абзаце.