Транспортирование отходов V класса опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортирование отходов V класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, им была представлена декларация о плате за НВОС. В качестве первичного документа, подтверждающего размещение отходов за отчетный период, он представил акт об оказании услуг, подписанный им и третьим лицом - специализированной компанией (исполнителем), согласно которому третьим лицом осуществлены вывоз, транспортирование и передача на лицензированный полигон отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, им была представлена декларация о плате за НВОС. В качестве первичного документа, подтверждающего размещение отходов за отчетный период, он представил акт об оказании услуг, подписанный им и третьим лицом - специализированной компанией (исполнителем), согласно которому третьим лицом осуществлены вывоз, транспортирование и передача на лицензированный полигон отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2022 N 306-ЭС22-6273 по делу N А65-3701/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и встречному требованию о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО недействительным (ничтожным) в части.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку факт оказания услуг, наличие и размер задолженности подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Довод ответчика о том, что услуги по сбору и транспортировке отходов оказывало иное лицо, а не истец, признан судами несостоятельным, поскольку только истец с начала 2019 года обладает статусом регионального оператора и в силу закона имеет права оказывать услуги по обращению с ТКО; заключение договора с третьим лицом на оказание услуг по транспортированию отходов IV - V класса опасности не свидетельствует о том, что договор был заключен на услуги по транспортированию именно ТКО, а не иных видов отходов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и встречному требованию о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО недействительным (ничтожным) в части.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку факт оказания услуг, наличие и размер задолженности подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Довод ответчика о том, что услуги по сбору и транспортировке отходов оказывало иное лицо, а не истец, признан судами несостоятельным, поскольку только истец с начала 2019 года обладает статусом регионального оператора и в силу закона имеет права оказывать услуги по обращению с ТКО; заключение договора с третьим лицом на оказание услуг по транспортированию отходов IV - V класса опасности не свидетельствует о том, что договор был заключен на услуги по транспортированию именно ТКО, а не иных видов отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке вывозится строительный мусор
(КонсультантПлюс, 2024)Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности. Получение лицензии на транспортирование отходов V класса опасности, как и получение специальной лицензии на вывоз строительных отходов, не предусмотрено. Это следует из п. 1 ст. 9 Закона об отходах, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.
(КонсультантПлюс, 2024)Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности. Получение лицензии на транспортирование отходов V класса опасности, как и получение специальной лицензии на вывоз строительных отходов, не предусмотрено. Это следует из п. 1 ст. 9 Закона об отходах, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2024)При транспортировании отходов I - V классов опасности (следовательно, и I - IV классов опасности) должны выполняться, в частности, следующие требования (п. п. 1 - 2 ст. 16 Закона об отходах):
(КонсультантПлюс, 2024)При транспортировании отходов I - V классов опасности (следовательно, и I - IV классов опасности) должны выполняться, в частности, следующие требования (п. п. 1 - 2 ст. 16 Закона об отходах):
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"сбором и транспортированием отходов V класса опасности;
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"сбором и транспортированием отходов V класса опасности;
Приказ Минтранса России от 22.11.2021 N 399
(ред. от 26.05.2022)
"Об установлении образцов специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, а также Порядка нанесения их на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66099)1. Настоящий Порядок устанавливает правила нанесения специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов I - V классов опасности <1> (далее - отходы) с помощью автомобильного, железнодорожного, воздушного, внутреннего водного и морского транспорта при наличии документации для транспортирования и передачи отходов <2> в пределах территории Российской Федерации (далее - транспортирование отходов).
(ред. от 26.05.2022)
"Об установлении образцов специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, а также Порядка нанесения их на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66099)1. Настоящий Порядок устанавливает правила нанесения специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов I - V классов опасности <1> (далее - отходы) с помощью автомобильного, железнодорожного, воздушного, внутреннего водного и морского транспорта при наличии документации для транспортирования и передачи отходов <2> в пределах территории Российской Федерации (далее - транспортирование отходов).