Транспортировка отходов 4 класса опасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортировка отходов 4 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Свердловского областного суда от 26.10.2022 по делу N 72-1193/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Удовлетворено.
Из материалов дела следует, что в период 26 июля 2021 года по 17 августа 2021 года должностными лицами Уральского межрегионального управления Росприроднадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения АО "ЕВРАЗ КГОК" требований природоохранного законодательства, что зафиксировано в акте проверке от 19 августа 2021 года. В ходе проверки установлено, что у хозяйствующего субъекта - АО "ЕВРАЗ КГОК" имеется лицензия на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации отходов 3 - 4 классов опасности, в том числе и отработанных масел (отходы трансмиссионных масел, гидравлических, моторных, индустриальных масел). В результате хозяйственной деятельности в соответствии с Регламентом утилизации отработанных масел от 30 ноября 2016 года и ТУ 38.12.25-001-00186938-2017, введенным в действие 08 мая 2017 года образуется продукция "масла отработанные". В ходе проверки должностные лица Росприроднадзора установили, что АО "ЕВРАЗ КГОК" в нарушение требований природоохранного законодательства в федеральном статистическом наблюдении по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год и в данных учета в области обращения с отходами за 2020 год предоставлена неполная и недостоверная информация в части не указания отхода "масла отработанные".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)
Так, при организации приема отходов от физических лиц компании-утилизаторы не могут принять их в качестве отходов, поскольку организациям запрещено осуществлять транспортирование отходов 1 - 4-го классов опасности без наличия паспорта отхода (ст. 16 Закона N 89-ФЗ). В этих условиях любая деятельность по сбору и транспортированию отходов от физических лиц оказывается де-юре незаконной, ведь у физических лиц отсутствуют паспорта опасных отходов.
Статья: Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК): вопросы практики
(Субанова Н.В., Зяблина М.В.)
("Законность", 2023, N 1)
Так, в ходе проверки, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям неоднократно неправомерно отказывало предпринимателю в выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 классов опасности. По результатам рассмотрения направленных прокурором материалов следователь вынес постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169 УК и ч. 1 ст. 286 УК <3>.

Нормативные акты

Решение Удмуртского УФАС России от 14.12.2023 по делу N 018/06/106-1057/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку Заказчики объединили в один лот классы медицинских отходов, требующих наличие лицензии и не требующих лицензию; объединение в одну закупку нескольких муниципальных образований с разной логистикой неправомерно; установленный размер обеспечения заявки ограничивает участие в закупке малых предприятий.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Учитывая, что СанПиН 2.1.3684-21 относит отходы 1 - 4 классов опасности к классу Г, то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со ст. 9 Закона об отходах производства и потребления, Закона о лицензировании, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.
Решение Удмуртского УФАС России от 14.12.2023 по делу N 018/06/106-1060/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку Заказчики объединили в один лот классы медицинских отходов, требующих наличие лицензии и не требующих лицензию; объединение в одну закупку нескольких муниципальных образований с разной логистикой неправомерно; установленный размер обеспечения заявки ограничивает участие в закупке малых предприятий.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Учитывая, что СанПиН 2.1.3684-21 относит отходы 1 - 4 классов опасности к классу Г, то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со ст. 9 Закона об отходах производства и потребления, Закона о лицензировании, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.