Транспортировка отходов без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортировка отходов без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2022 N 307-ЭС22-8769 по делу N А05-8948/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не производит совокупность действий по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) и, соответственно, прибыли от такой деятельности не получает, получение лицензии по обращению с опасными отходами не требуется.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из обжалованных судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности явилось нарушение обществом требований статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выразившееся в осуществлении деятельности по транспортированию, обработки и утилизации отходов IV класса опасности (навоз) в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не производит совокупность действий по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) и, соответственно, прибыли от такой деятельности не получает, получение лицензии по обращению с опасными отходами не требуется.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из обжалованных судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности явилось нарушение обществом требований статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выразившееся в осуществлении деятельности по транспортированию, обработки и утилизации отходов IV класса опасности (навоз) в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)
(КонсультантПлюс, 2024)Из материалов настоящего дела не следует, что общество занимается деятельностью по обращению с опасными отходами в том понимании, которое придается ему положениями Закона N 89-ФЗ, поскольку оно не занимается приемом органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату, в связи с чем требования по получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на него не распространяются.
(КонсультантПлюс, 2024)Из материалов настоящего дела не следует, что общество занимается деятельностью по обращению с опасными отходами в том понимании, которое придается ему положениями Закона N 89-ФЗ, поскольку оно не занимается приемом органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату, в связи с чем требования по получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на него не распространяются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как получить лицензию на вывоз ТКО?
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же в извещении о закупке не перечислены конкретные виды деятельности, на осуществление которых участник закупки должен иметь право, то и оснований для отклонения заявки в случае отсутствия в лицензии нужных пунктов у комиссии заказчика не будет. Для контраста приведем еще один пример с закупкой работ (услуг) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же в извещении о закупке не перечислены конкретные виды деятельности, на осуществление которых участник закупки должен иметь право, то и оснований для отклонения заявки в случае отсутствия в лицензии нужных пунктов у комиссии заказчика не будет. Для контраста приведем еще один пример с закупкой работ (услуг) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Прокурор обратился с иском о возложении обязанности получить лицензию на сбор и транспортировку отходов, ссылаясь на факт осуществления лицом лицензируемого вида деятельности в отсутствие необходимой лицензии, что влечет угрозу негативного воздействия на окружающую среду.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Прокурор обратился с иском о возложении обязанности получить лицензию на сбор и транспортировку отходов, ссылаясь на факт осуществления лицом лицензируемого вида деятельности в отсутствие необходимой лицензии, что влечет угрозу негативного воздействия на окружающую среду.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Доводы учреждения о недопустимости возложения на него обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению и захоронению отходов отклонены судом кассационной инстанции с указанием на возможность исполнения решения суда с привлечением третьих лиц.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Доводы учреждения о недопустимости возложения на него обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению и захоронению отходов отклонены судом кассационной инстанции с указанием на возможность исполнения решения суда с привлечением третьих лиц.