Транспортная экспедиция судебная практика
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортная экспедиция судебная практика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Существенные условия договора транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2024)Цена не относится к существенным условиям договора транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2024)Цена не относится к существенным условиям договора транспортной экспедиции
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Удержание груза экспедитором
(КонсультантПлюс, 2024)Недопустимо за счет стоимости удерживаемого груза, не принадлежащего стороне по договору транспортной экспедиции, удовлетворять требования экспедитора
(КонсультантПлюс, 2024)Недопустимо за счет стоимости удерживаемого груза, не принадлежащего стороне по договору транспортной экспедиции, удовлетворять требования экспедитора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Последствия досрочного прекращения аренды при наличии субаренды
(Громов А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, NN 7, 8)<3> См., напр.: п. 6 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утв. Президиумом ВС РФ 05.06.2019; п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"; п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом ВС РФ 20.12.2017.
(Громов А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, NN 7, 8)<3> См., напр.: п. 6 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утв. Президиумом ВС РФ 05.06.2019; п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"; п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом ВС РФ 20.12.2017.
Статья: Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира: единые принципы и специальные нормы
(Вольфсон В.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Пассажиры нередко сталкиваются с задержкой вылета воздушного судна, что, как правило, влечет опоздание его прибытия в пункт назначения. Причины задержек многообразны - от находящихся вне пределов профессиональных рисков перевозчика до тех, которые не только относятся к имманентно сопряженным с его деятельностью случайностям, но и были ему подконтрольны или даже возникли по его вине, в том числе и вследствие его умышленных действий (например, при объединении двух рейсов в условиях их низкой заполняемости). Проблемы условий и размера ответственности авиаперевозчика гораздо сложнее, чем, возможно, представляется пассажирам, но о чем известно юристам - не исключено, что именно по этой причине качественный анализ положений действующего права, содержащих упомянутые положения, встречается в научной литературе нечасто. При этом важно иметь в виду, что российское законодательство может существенно отличаться от зарубежного, в частности европейского, и здесь свой вклад вносят идеологические догматы - как наследия советского права, так и современной правовой культуры Европы. Далее, ввиду специфики российской системы права нужно учитывать правовые позиции Верховного Суда, во всяком случае включенные им в пленумные постановления и обзоры практики. Позднейшие из таковых - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (далее - Постановление N 26) и Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г. (далее - Обзор), - содержат разъяснения, которые можно уверенно считать революционными для отечественного права, в том числе в части объема и условий ответственности перевозчика. Можно утверждать, что Верховный Суд РФ поставил задачу охватить интересующие нас положения действием единых принципов гражданско-правовой ответственности, однако при этом его разъяснения касались перевозки только одним видом транспорта. Под воздействием концептуальных перемен, переоценки условий, видов и объема ответственности, влияния правовых позиций высшей судебной инстанции возник правовой режим, который стал предметом исследования в этой работе.
(Вольфсон В.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Пассажиры нередко сталкиваются с задержкой вылета воздушного судна, что, как правило, влечет опоздание его прибытия в пункт назначения. Причины задержек многообразны - от находящихся вне пределов профессиональных рисков перевозчика до тех, которые не только относятся к имманентно сопряженным с его деятельностью случайностям, но и были ему подконтрольны или даже возникли по его вине, в том числе и вследствие его умышленных действий (например, при объединении двух рейсов в условиях их низкой заполняемости). Проблемы условий и размера ответственности авиаперевозчика гораздо сложнее, чем, возможно, представляется пассажирам, но о чем известно юристам - не исключено, что именно по этой причине качественный анализ положений действующего права, содержащих упомянутые положения, встречается в научной литературе нечасто. При этом важно иметь в виду, что российское законодательство может существенно отличаться от зарубежного, в частности европейского, и здесь свой вклад вносят идеологические догматы - как наследия советского права, так и современной правовой культуры Европы. Далее, ввиду специфики российской системы права нужно учитывать правовые позиции Верховного Суда, во всяком случае включенные им в пленумные постановления и обзоры практики. Позднейшие из таковых - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (далее - Постановление N 26) и Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г. (далее - Обзор), - содержат разъяснения, которые можно уверенно считать революционными для отечественного права, в том числе в части объема и условий ответственности перевозчика. Можно утверждать, что Верховный Суд РФ поставил задачу охватить интересующие нас положения действием единых принципов гражданско-правовой ответственности, однако при этом его разъяснения касались перевозки только одним видом транспорта. Под воздействием концептуальных перемен, переоценки условий, видов и объема ответственности, влияния правовых позиций высшей судебной инстанции возник правовой режим, который стал предметом исследования в этой работе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА
(ред. от 18.03.2020)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА