Транспортная экспедиция судебная практика

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортная экспедиция судебная практика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Удержание груза экспедитором
(КонсультантПлюс, 2024)
Недопустимо за счет стоимости удерживаемого груза, не принадлежащего стороне по договору транспортной экспедиции, удовлетворять требования экспедитора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Последствия досрочного прекращения аренды при наличии субаренды
(Громов А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, NN 7, 8)
<3> См., напр.: п. 6 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утв. Президиумом ВС РФ 05.06.2019; п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"; п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом ВС РФ 20.12.2017.
Статья: Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира: единые принципы и специальные нормы
(Вольфсон В.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)
Пассажиры нередко сталкиваются с задержкой вылета воздушного судна, что, как правило, влечет опоздание его прибытия в пункт назначения. Причины задержек многообразны - от находящихся вне пределов профессиональных рисков перевозчика до тех, которые не только относятся к имманентно сопряженным с его деятельностью случайностям, но и были ему подконтрольны или даже возникли по его вине, в том числе и вследствие его умышленных действий (например, при объединении двух рейсов в условиях их низкой заполняемости). Проблемы условий и размера ответственности авиаперевозчика гораздо сложнее, чем, возможно, представляется пассажирам, но о чем известно юристам - не исключено, что именно по этой причине качественный анализ положений действующего права, содержащих упомянутые положения, встречается в научной литературе нечасто. При этом важно иметь в виду, что российское законодательство может существенно отличаться от зарубежного, в частности европейского, и здесь свой вклад вносят идеологические догматы - как наследия советского права, так и современной правовой культуры Европы. Далее, ввиду специфики российской системы права нужно учитывать правовые позиции Верховного Суда, во всяком случае включенные им в пленумные постановления и обзоры практики. Позднейшие из таковых - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (далее - Постановление N 26) и Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г. (далее - Обзор), - содержат разъяснения, которые можно уверенно считать революционными для отечественного права, в том числе в части объема и условий ответственности перевозчика. Можно утверждать, что Верховный Суд РФ поставил задачу охватить интересующие нас положения действием единых принципов гражданско-правовой ответственности, однако при этом его разъяснения касались перевозки только одним видом транспорта. Под воздействием концептуальных перемен, переоценки условий, видов и объема ответственности, влияния правовых позиций высшей судебной инстанции возник правовой режим, который стал предметом исследования в этой работе.

Нормативные акты