Транспортно-экспедиторские услуги бухгалтерский учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортно-экспедиторские услуги бухгалтерский учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, различное отражение в бухгалтерском учете денежных средств, поступающих во исполнение налогоплательщиком контрактов на оказание транспортно-экспедиторских услуг и поставку лесопродукции, не может быть расценено как признак недобросовестного поведения. Сложившиеся хозяйственные взаимоотношения по поставке лесопродукции свидетельствуют о поступлении от иностранного контрагента авансовых платежей в счет будущих поставок. Формирование иностранным контрагентом структуры таможенной стоимости товара ИФНС не исследовалось. Не представлено сведений о сложившихся ценах реализации лесопродукции на соответствующем рынке, которые позволили бы усомниться в согласованной сторонами цене сделки.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, различное отражение в бухгалтерском учете денежных средств, поступающих во исполнение налогоплательщиком контрактов на оказание транспортно-экспедиторских услуг и поставку лесопродукции, не может быть расценено как признак недобросовестного поведения. Сложившиеся хозяйственные взаимоотношения по поставке лесопродукции свидетельствуют о поступлении от иностранного контрагента авансовых платежей в счет будущих поставок. Формирование иностранным контрагентом структуры таможенной стоимости товара ИФНС не исследовалось. Не представлено сведений о сложившихся ценах реализации лесопродукции на соответствующем рынке, которые позволили бы усомниться в согласованной сторонами цене сделки.
Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2018 N 303-КГ18-12361 по делу N А73-8664/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как реальность спорных хозяйственных операций налогоплательщиком не подтверждена, необоснованное включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, сумм списанной дебиторской задолженности доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что контрагенты не имели возможности оказывать транспортные, экспедиторские услуги, услуги по представлению спецтехники, по организации погрузо-разгрузочных работ, а также хранению грузов по договорам, заключенным с обществом; не имели материальных активов (транспортных средств, погрузо-разгрузочных машин и механизмов) и трудовых ресурсов, необходимых для осуществления заявленных хозяйственных операций; не располагались по адресу государственной регистрации; сдавали налоговую отчетность с минимальными показателями. Ими не совершались расходы для хозяйственной деятельности (заработная плата работникам, аренда офиса, коммунальные платежи); движение денежных средств по счетам носило транзитный характер; поступающие на банковские счета денежные средства списывались, в том числе, на карточные счета физических лиц, не имеющих отношение к контрагентам.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как реальность спорных хозяйственных операций налогоплательщиком не подтверждена, необоснованное включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, сумм списанной дебиторской задолженности доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что контрагенты не имели возможности оказывать транспортные, экспедиторские услуги, услуги по представлению спецтехники, по организации погрузо-разгрузочных работ, а также хранению грузов по договорам, заключенным с обществом; не имели материальных активов (транспортных средств, погрузо-разгрузочных машин и механизмов) и трудовых ресурсов, необходимых для осуществления заявленных хозяйственных операций; не располагались по адресу государственной регистрации; сдавали налоговую отчетность с минимальными показателями. Ими не совершались расходы для хозяйственной деятельности (заработная плата работникам, аренда офиса, коммунальные платежи); движение денежных средств по счетам носило транзитный характер; поступающие на банковские счета денежные средства списывались, в том числе, на карточные счета физических лиц, не имеющих отношение к контрагентам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете затраты на транспортировку экспортируемого груза по заключенному с российской компанией договору транспортно-экспедиционного обслуживания, если стоимость услуг по указанному договору составляет 826 000 руб. (в том числе НДС) и транспортная компания выставила организации счет-фактуру, согласно которому ставка НДС по оказанным экспортеру услугам - 18%, а сумма НДС, подлежащая уплате, - 126 000 руб.?..
(Консультация эксперта, 2007)Так как в налоговом учете сумма НДС по транспортно-экспедиторским услугам не учитывается, то в бухгалтерском учете возникает постоянная разница и, соответственно, постоянное налоговое обязательство (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
(Консультация эксперта, 2007)Так как в налоговом учете сумма НДС по транспортно-экспедиторским услугам не учитывается, то в бухгалтерском учете возникает постоянная разница и, соответственно, постоянное налоговое обязательство (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
Нормативные акты
<Письмо> УМНС РФ по г. Москве от 06.04.2000 N 30-12/13434
<Об использовании бланков строгой отчетности>В соответствии с п. 1 Перечня ЗАО при оказании транспортно - экспедиторских услуг населению использует в качестве бланков строгой отчетности форму БО-3, утвержденную Методическими указаниями по заполнению и применению форм бланков строгой отчетности при выполнении бытовых услуг предприятиями всех форм собственности по согласованию с Департаментом бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ.
<Об использовании бланков строгой отчетности>В соответствии с п. 1 Перечня ЗАО при оказании транспортно - экспедиторских услуг населению использует в качестве бланков строгой отчетности форму БО-3, утвержденную Методическими указаниями по заполнению и применению форм бланков строгой отчетности при выполнении бытовых услуг предприятиями всех форм собственности по согласованию с Департаментом бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ.
Решение ФАС России от 31.03.2017 по делу N 1-10-141/00-03-16
Обстоятельства: В ходе проведенного мониторинга цен установлено увеличение обществом цен на услуги по погрузке-выгрузке груза.
Решение: Общество признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, так как оно занимает доминирующее положение на рынке услуг погрузки и выгрузки груза (контейнеров) в морском порту, выявлен факт установления и поддержания обществом монопольно высоких цен на указанные услуги.- реализация услуг по основному виду деятельности (погрузо- разгрузочные работы, транспортно-экспедиторское обслуживание, складские операции, таможенное оформление и прочие работы (услуги), связанные с переработкой грузов в морском порту), облагаемая налогом на добавленную стоимость по ставке 18%;
Обстоятельства: В ходе проведенного мониторинга цен установлено увеличение обществом цен на услуги по погрузке-выгрузке груза.
Решение: Общество признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, так как оно занимает доминирующее положение на рынке услуг погрузки и выгрузки груза (контейнеров) в морском порту, выявлен факт установления и поддержания обществом монопольно высоких цен на указанные услуги.- реализация услуг по основному виду деятельности (погрузо- разгрузочные работы, транспортно-экспедиторское обслуживание, складские операции, таможенное оформление и прочие работы (услуги), связанные с переработкой грузов в морском порту), облагаемая налогом на добавленную стоимость по ставке 18%;