Транспортный налог бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 N 88А-18567/2023 по делу N 2а-2366/2022 (УИД 04RS0007-01-2022-003830-68)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, имел в собственности автомобили, однако не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями глав 28, 34 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145 - III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", суд первой инстанции, установив соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа, указав на доказанность факта неисполнения Б. обязанности по уплате транспортного налога и страховых взносов, подлежащих уплате в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в полном объеме, отклонив доводы административного ответчика о неполучении налоговых уведомлений и требований.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, имел в собственности автомобили, однако не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями глав 28, 34 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145 - III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", суд первой инстанции, установив соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа, указав на доказанность факта неисполнения Б. обязанности по уплате транспортного налога и страховых взносов, подлежащих уплате в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в полном объеме, отклонив доводы административного ответчика о неполучении налоговых уведомлений и требований.
Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 3309/10 по делу N А10-2793/2009
Заявление о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС, пеней и привлечении к ответственности за неуплату данного налога удовлетворено, так как налоговым органом не доказано наличия причин для применения п.п. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ и квалификации работ по строительству жилого дома как выполненных обществом для собственного потребления, в связи с чем основания для отказа в удовлетворении заявленного требования по оспариваемому эпизоду отсутствуют.Открытое акционерное общество "Мостостроительный отряд N 34" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным принятого по результатам выездной налоговой проверки общества за 2005 - 2007 годы решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия (далее - инспекция) от 30.03.2009 N 26 (далее - решение инспекции) о привлечении к налоговой ответственности в части доначисления 4 703 667 рублей налога на добавленную стоимость, 86 598 рублей 75 копеек транспортного налога, начисления соответствующих пеней и штрафа.
Заявление о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС, пеней и привлечении к ответственности за неуплату данного налога удовлетворено, так как налоговым органом не доказано наличия причин для применения п.п. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ и квалификации работ по строительству жилого дома как выполненных обществом для собственного потребления, в связи с чем основания для отказа в удовлетворении заявленного требования по оспариваемому эпизоду отсутствуют.Открытое акционерное общество "Мостостроительный отряд N 34" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным принятого по результатам выездной налоговой проверки общества за 2005 - 2007 годы решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия (далее - инспекция) от 30.03.2009 N 26 (далее - решение инспекции) о привлечении к налоговой ответственности в части доначисления 4 703 667 рублей налога на добавленную стоимость, 86 598 рублей 75 копеек транспортного налога, начисления соответствующих пеней и штрафа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы существования конституционных (уставных) судов субъектов РФ
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<12> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области".
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<12> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области".
Статья: Ликвидация конституционных (уставных) судов субъектов РФ: закономерность или ошибка?
(Евлоев И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<13> Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. N 2.
(Евлоев И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<13> Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. N 2.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2014 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
Постановление Мособлдумы от 27.06.2013 N 28/57-П
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")- в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года N 7-12 "О транспортном налоге на территории Республики Алтай" при возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право. Аналогичный порядок установлен в Республике Бурятия (статья 5.1 Закона Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации");
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")- в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года N 7-12 "О транспортном налоге на территории Республики Алтай" при возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право. Аналогичный порядок установлен в Республике Бурятия (статья 5.1 Закона Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации");