Транспортный налог физических лиц Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог физических лиц Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2024 N 88А-10452/2024 (УИД 03RS0064-01-2022-004884-21)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: 1) Об обязании предоставить льготу по транспортному налогу; 2) О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, указав, что право на налоговую льготу подтверждается свидетельствами, которые находятся в налоговом органе, однако вопрос о предоставлении льготы не был разрешен.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Законом Республики Башкортостан N 402-з от 5 мая 2021 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах" статья 3 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года N 365-з "О транспортном налоге" была дополнена частью 6, согласно которой уплачивают налог в размере 50 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона в том числе и физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, - по выбору за одно транспортное средство (абзац 4).
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: 1) Об обязании предоставить льготу по транспортному налогу; 2) О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, указав, что право на налоговую льготу подтверждается свидетельствами, которые находятся в налоговом органе, однако вопрос о предоставлении льготы не был разрешен.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Законом Республики Башкортостан N 402-з от 5 мая 2021 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах" статья 3 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года N 365-з "О транспортном налоге" была дополнена частью 6, согласно которой уплачивают налог в размере 50 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона в том числе и физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, - по выбору за одно транспортное средство (абзац 4).
Определение ВАС РФ от 15.08.2008 N 9820/08 по делу N А07-7333/07
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд правомерно отказал частично в иске по эпизоду, связанному с включением в состав налоговых вычетов по НДС ряда счетов-фактур, так как налогоплательщиком документально не подтверждена обоснованность списания указанной задолженности и включения ее в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль.открытое акционерное общество "Салаватстекло" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан от 14.05.2007 N 13-09/7080 в части доначисления 6 926 010 рублей налога на прибыль, 24 439 рублей налога на доходы иностранных юридических лиц, 1 822 315 рублей налога на добавленную стоимость, 53 541 рубля налога на доходы физических лиц, 5 004 рублей транспортного налога, начисления пеней в общей сумме 655 551 рубля, привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов за неполную уплату налога на прибыль в сумме 1 395 009 рублей, за неполную уплату транспортного налога в сумме 1 001 рубля, на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов в сумме 4 888 рублей и в сумме 972 рублей, на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 350 рублей.
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд правомерно отказал частично в иске по эпизоду, связанному с включением в состав налоговых вычетов по НДС ряда счетов-фактур, так как налогоплательщиком документально не подтверждена обоснованность списания указанной задолженности и включения ее в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль.открытое акционерное общество "Салаватстекло" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан от 14.05.2007 N 13-09/7080 в части доначисления 6 926 010 рублей налога на прибыль, 24 439 рублей налога на доходы иностранных юридических лиц, 1 822 315 рублей налога на добавленную стоимость, 53 541 рубля налога на доходы физических лиц, 5 004 рублей транспортного налога, начисления пеней в общей сумме 655 551 рубля, привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов за неполную уплату налога на прибыль в сумме 1 395 009 рублей, за неполную уплату транспортного налога в сумме 1 001 рубля, на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов в сумме 4 888 рублей и в сумме 972 рублей, на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 350 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат по состоянию на декабрь 2009 г. законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат по состоянию на декабрь 2009 г. законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
Нормативные акты
Решение Башкортостанского УФАС России от 03.06.2009 по делу N ГЗ-169/09
О возвращении жалобы заявителю.В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) (446001, РФ, <...>) (вх. от 01.06.2009 N 5005) на действие Заказчика, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 34 по Республике Башкортостан (452800, РБ, <...>) по размещенному заказу путем запроса котировок N 090514/009039/7 на оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) адресату налоговых уведомлений по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу и других пакетов с деловыми документами в конвертированном виде (далее пакеты) с уведомлением о вручении.
О возвращении жалобы заявителю.В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) (446001, РФ, <...>) (вх. от 01.06.2009 N 5005) на действие Заказчика, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 34 по Республике Башкортостан (452800, РБ, <...>) по размещенному заказу путем запроса котировок N 090514/009039/7 на оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) адресату налоговых уведомлений по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу и других пакетов с деловыми документами в конвертированном виде (далее пакеты) с уведомлением о вручении.
Решение Башкортостанского УФАС России от 03.06.2009 по делу N ГЗ-169/09
О возвращении жалобы заявителю.В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) (446001, РФ, <...>) (вх. от 01.06.2009 N 5005) на действие Заказчика, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 34 по Республике Башкортостан (452800, РБ, <...>) по размещенному заказу путем запроса котировок N 090514/009039/7 на оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) адресату налоговых уведомлений по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу и других пакетов с деловыми документами в конвертированном виде (далее пакеты) с уведомлением о вручении.
О возвращении жалобы заявителю.В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) (446001, РФ, <...>) (вх. от 01.06.2009 N 5005) на действие Заказчика, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 34 по Республике Башкортостан (452800, РБ, <...>) по размещенному заказу путем запроса котировок N 090514/009039/7 на оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) адресату налоговых уведомлений по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу и других пакетов с деловыми документами в конвертированном виде (далее пакеты) с уведомлением о вручении.