Транспортный налог калмыкия
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог калмыкия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 20.09.2011
"Дело "ОАО "Нефтяная компания Юкос" (OAO "Neftyanaya kompaniya Yukos") против Российской Федерации" (жалоба N 14902/04)
По делу обжалуется решение налогового органа о привлечении к ответственности за подачу неполных налоговых деклараций в отношении некоторых налогов. По делу нарушены требования пункта 1 и подпункта "b" пункта 3 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции.Организация, зарегистрированная на территории Республики Калмыкия (ООО "Сибирская транспортная компания"), не уплачивала налоги на прибыль, имущество, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств и иные налоги, руководствуясь Законом Республики Калмыкия от 12 марта 1999 г. N 12-II-3 "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия", которым установлены льготы по налогам и сборам для категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия и зарегистрированных в качестве таких предприятий при Министерстве инвестиционной политики Республики Калмыкия. Кроме того... указанная организация была освобождена от уплаты местных налогов и уплаты налога на прибыль в консолидированный бюджет.
"Дело "ОАО "Нефтяная компания Юкос" (OAO "Neftyanaya kompaniya Yukos") против Российской Федерации" (жалоба N 14902/04)
По делу обжалуется решение налогового органа о привлечении к ответственности за подачу неполных налоговых деклараций в отношении некоторых налогов. По делу нарушены требования пункта 1 и подпункта "b" пункта 3 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции.Организация, зарегистрированная на территории Республики Калмыкия (ООО "Сибирская транспортная компания"), не уплачивала налоги на прибыль, имущество, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств и иные налоги, руководствуясь Законом Республики Калмыкия от 12 марта 1999 г. N 12-II-3 "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия", которым установлены льготы по налогам и сборам для категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия и зарегистрированных в качестве таких предприятий при Министерстве инвестиционной политики Республики Калмыкия. Кроме того... указанная организация была освобождена от уплаты местных налогов и уплаты налога на прибыль в консолидированный бюджет.
Определение Верховного Суда РФ от 17.12.2014 N 308-КГ14-3472 по делу N А22-859/2012
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано начисление обществом суммы НДС на цену выполненных им работ и получение их от контрагента, в связи с чем оно было обязано исчислить и уплатить в бюджет НДС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Республиканское государственное унитарное предприятие "Яшалтинское дорожное управление" обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Калмыкия (далее - инспекция) от 24.02.2012 N 1 в части дочисления 1 714 458 рублей налога на добавленную стоимость, 298 860 рублей 33 копеек пеней, 342 892 рублей штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и 472 137 рублей штрафа по статье 119 Кодекса за непредставление в установленный срок налоговых деклараций; 168 рублей транспортного налога, 34 рублей пеней и 33 рублей 60 копеек штрафа по статье 122 Кодекса за его неполную уплату; 2 600 рублей штрафа по статье 126 Кодекса за непредставление истребованных документов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано начисление обществом суммы НДС на цену выполненных им работ и получение их от контрагента, в связи с чем оно было обязано исчислить и уплатить в бюджет НДС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Республиканское государственное унитарное предприятие "Яшалтинское дорожное управление" обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Калмыкия (далее - инспекция) от 24.02.2012 N 1 в части дочисления 1 714 458 рублей налога на добавленную стоимость, 298 860 рублей 33 копеек пеней, 342 892 рублей штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и 472 137 рублей штрафа по статье 119 Кодекса за непредставление в установленный срок налоговых деклараций; 168 рублей транспортного налога, 34 рублей пеней и 33 рублей 60 копеек штрафа по статье 122 Кодекса за его неполную уплату; 2 600 рублей штрафа по статье 126 Кодекса за непредставление истребованных документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разграничение объекта налогообложения и предмета налога по имущественным налогам: проблемы теории и практики
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Нередкими в практике являются ситуации, когда транспортное средство ложно (реже - ошибочно) поставлено на учет в отношении конкретного лица, не имеющего к нему никакого отношения. Таковы обстоятельства дела N 2А-4204/2016, рассмотренного Элистинским городским судом Республики Калмыкия <13>. Налоговый орган пытался взыскать недоимку и пени по транспортному налогу с Глушко Е.П., на которого фиктивно был зарегистрирован автомобиль в 2014 г., а затем в 2016 г. регистрация была аннулирована, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса РФ <14> (далее - УК РФ). "При таких данных, - указывает суд, - административный ответчик Глушко Е.П.... не являлся собственником объекта налогообложения - транспортного средства... и, соответственно, не может быть признан плательщиком транспортного налога".
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Нередкими в практике являются ситуации, когда транспортное средство ложно (реже - ошибочно) поставлено на учет в отношении конкретного лица, не имеющего к нему никакого отношения. Таковы обстоятельства дела N 2А-4204/2016, рассмотренного Элистинским городским судом Республики Калмыкия <13>. Налоговый орган пытался взыскать недоимку и пени по транспортному налогу с Глушко Е.П., на которого фиктивно был зарегистрирован автомобиль в 2014 г., а затем в 2016 г. регистрация была аннулирована, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса РФ <14> (далее - УК РФ). "При таких данных, - указывает суд, - административный ответчик Глушко Е.П.... не являлся собственником объекта налогообложения - транспортного средства... и, соответственно, не может быть признан плательщиком транспортного налога".
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Учитывая изложенные нормы, по делам об уплате транспортного налога юридически значимым и подлежащим доказыванию является факт регистрации транспортного средства. Отсутствие сведений о регистрации транспортных средств может служить препятствием для принятия судом законного и обоснованного решения. С подобной ситуацией столкнулся Верховный суд Республики Калмыкия при рассмотрении дела N 33-449/14 (Апелляционное определение от 1 июля 2014 г.). При изучении материалов дела судом апелляционной инстанции было установлено, что суд первой инстанции в нарушение требований закона не создал условия для установления факта регистрации транспортного средства, имеющего существенное значение для правильного разрешения дела. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции не принял во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации транспортного средства, а также не принял действий по их истребованию.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Учитывая изложенные нормы, по делам об уплате транспортного налога юридически значимым и подлежащим доказыванию является факт регистрации транспортного средства. Отсутствие сведений о регистрации транспортных средств может служить препятствием для принятия судом законного и обоснованного решения. С подобной ситуацией столкнулся Верховный суд Республики Калмыкия при рассмотрении дела N 33-449/14 (Апелляционное определение от 1 июля 2014 г.). При изучении материалов дела судом апелляционной инстанции было установлено, что суд первой инстанции в нарушение требований закона не создал условия для установления факта регистрации транспортного средства, имеющего существенное значение для правильного разрешения дела. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции не принял во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации транспортного средства, а также не принял действий по их истребованию.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
Постановление ЕСПЧ от 20.09.2011
"Дело "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" (OAO Neftyanaya Kompaniya "YUKOS") против Российской Федерации" (жалоба N 14902/04) [рус., англ.]Организация, зарегистрированная на территории Республики Калмыкия (ООО "Сибирская транспортная компания"), не уплачивала налоги на прибыль, имущество, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств и иные налоги, руководствуясь Законом Республики Калмыкия от 12 марта 1999 г. N 12-II-3 "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия", которым установлены льготы по налогам и сборам для категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия и зарегистрированных в качестве таких предприятий при Министерстве инвестиционной политики Республики Калмыкия. Кроме того... указанная организация была освобождена от уплаты местных налогов и уплаты налога на прибыль в консолидированный бюджет.
"Дело "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" (OAO Neftyanaya Kompaniya "YUKOS") против Российской Федерации" (жалоба N 14902/04) [рус., англ.]Организация, зарегистрированная на территории Республики Калмыкия (ООО "Сибирская транспортная компания"), не уплачивала налоги на прибыль, имущество, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств и иные налоги, руководствуясь Законом Республики Калмыкия от 12 марта 1999 г. N 12-II-3 "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия", которым установлены льготы по налогам и сборам для категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия и зарегистрированных в качестве таких предприятий при Министерстве инвестиционной политики Республики Калмыкия. Кроме того... указанная организация была освобождена от уплаты местных налогов и уплаты налога на прибыль в консолидированный бюджет.