Транспортный налог карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 75-КГ16-15
Обстоятельства: Определением отказано в принятии искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Решение: Определение отменено, материал по исковому заявлению направлен в суд для решения вопроса о принятии искового заявления, поскольку выводы нижестоящих судов о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, не основаны на законе.В обоснование иска Инспекция указала, что в 2011 году за Гричаниченко Э.С. было зарегистрировано транспортное средство марки <...>, <...> года выпуска, в связи с чем с указанного периода Гричаниченко Э.С. являлась плательщиком транспортного налога. Гричаниченко Э.С. умерла 26 июня 2012 г. Поскольку при жизни налогоплательщика образовалась задолженность по налогу в размере 1 800 руб., а Гричаниченко Г.В. является наследником Гричаниченко Э.С., принявшим наследство, к нему в порядке материального правопреемства перешла обязанность по уплате транспортного налога в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Обстоятельства: Определением отказано в принятии искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Решение: Определение отменено, материал по исковому заявлению направлен в суд для решения вопроса о принятии искового заявления, поскольку выводы нижестоящих судов о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, не основаны на законе.В обоснование иска Инспекция указала, что в 2011 году за Гричаниченко Э.С. было зарегистрировано транспортное средство марки <...>, <...> года выпуска, в связи с чем с указанного периода Гричаниченко Э.С. являлась плательщиком транспортного налога. Гричаниченко Э.С. умерла 26 июня 2012 г. Поскольку при жизни налогоплательщика образовалась задолженность по налогу в размере 1 800 руб., а Гричаниченко Г.В. является наследником Гричаниченко Э.С., принявшим наследство, к нему в порядке материального правопреемства перешла обязанность по уплате транспортного налога в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2002 N 81-Г02-10
Дело по заявлению о признании недействующим и не подлежащим применению Закона Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 40-ОЗ "О ставках налога с владельцев транспортных средств на территории Кемеровской области" направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не учел то обстоятельство, что положение федерального закона о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом федеральном законе, признано неконституционным и утратило силу.Между тем такое суждение суда первой инстанции противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и статье 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" и в определении от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которыми положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", признано утратившим силу и не подлежащим применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
Дело по заявлению о признании недействующим и не подлежащим применению Закона Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 40-ОЗ "О ставках налога с владельцев транспортных средств на территории Кемеровской области" направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не учел то обстоятельство, что положение федерального закона о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом федеральном законе, признано неконституционным и утратило силу.Между тем такое суждение суда первой инстанции противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и статье 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" и в определении от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которыми положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", признано утратившим силу и не подлежащим применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предоставлении гражданам, получающим социальную пенсию, льгот по транспортному налогу в Республике Карелия.
(Письмо ФНС России от 17.01.2017 N БС-19-21/8)Вопрос: О предоставлении гражданам, получающим социальную пенсию, льгот по транспортному налогу в Республике Карелия.
(Письмо ФНС России от 17.01.2017 N БС-19-21/8)Вопрос: О предоставлении гражданам, получающим социальную пенсию, льгот по транспортному налогу в Республике Карелия.
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Учитывая изложенное, кассационная инстанция посчитала правильным вывод суда первой инстанции о неподведомственности арбитражному суду заявления организации о признании недействующей статьи 6 раздела 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" в части установления повышенных ставок транспортного налога.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Учитывая изложенное, кассационная инстанция посчитала правильным вывод суда первой инстанции о неподведомственности арбитражному суду заявления организации о признании недействующей статьи 6 раздела 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" в части установления повышенных ставок транспортного налога.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2024 N 48-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Республики Карелия"1 апреля 2022 года налоговый орган направил К. требование в срок до 5 мая того же года уплатить задолженность по суммам пени, начисленным на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2011 год, транспортному налогу за 2014 и 2017 - 2019 годы, земельному налогу за 2014 - 2020 годы и страховым взносам за 2020 и 2021 годы. Судебным приказом мирового судьи от 20 сентября 2022 года данная задолженность с нее взыскана, но ею поданы возражения относительно его исполнения, и 28 апреля 2023 года судебный приказ отменен. В связи с этим налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании задолженности. Указанным решением городского суда иск удовлетворен.
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Республики Карелия"1 апреля 2022 года налоговый орган направил К. требование в срок до 5 мая того же года уплатить задолженность по суммам пени, начисленным на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2011 год, транспортному налогу за 2014 и 2017 - 2019 годы, земельному налогу за 2014 - 2020 годы и страховым взносам за 2020 и 2021 годы. Судебным приказом мирового судьи от 20 сентября 2022 года данная задолженность с нее взыскана, но ею поданы возражения относительно его исполнения, и 28 апреля 2023 года судебный приказ отменен. В связи с этим налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании задолженности. Указанным решением городского суда иск удовлетворен.