Транспортный налог республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 286 "Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций" КАС РФ"Установив, что Т. является плательщиком вышеуказанных налогов на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и пени, но обязанность по уплате им не выполнена, Т. не представил суду сведения об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени, а судебный приказ о взыскании с Т. задолженности по налогам и пени отменен, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 КАС РФ, административный иск МИФНС России N 8 по Республике Коми удовлетворил, взыскав с административного ответчика задолженность по налогам и пени в размере 16237,53 руб."
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2023 N 88а-19749/2023 по делу N 2а-1298/2023 (УИД 11RS0001-01-2022-017416-96)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения об отказе в прекращении исчисления транспортного налога.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. Налоговым органом установлена принадлежность заявленного транспортного средства истцу, а следовательно, отсутствие оснований для перерасчета налога. Кроме того, на момент обращения истца в налоговый орган транспортное средство изъято не было, напротив постановлением судебного пристава-исполнителя транспортное средство передано истцу на ответственное хранение.
Решение: Отказано.Не согласившись с полученным ответом, Л. обратился в УФНС России по Республике Коми с жалобой, в которой, оспаривая отказ в прекращении исчисления налога, настаивал на том, что имущество (транспортное средство) выбыло из его владения, начиная с 2015 года находится под арестом, и он, как собственник, лишен права владения, пользования и распоряжения указанным имуществом. Утверждал, что сам по себе факт регистрации за физическим лицом выбывшего из владения транспортного средства при отсутствии у него обязанности и возможности снять арестованный автомобиль с учета в органах регистрации не свидетельствует о наличии у этого лица объекта обложения транспортным налогом.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения об отказе в прекращении исчисления транспортного налога.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. Налоговым органом установлена принадлежность заявленного транспортного средства истцу, а следовательно, отсутствие оснований для перерасчета налога. Кроме того, на момент обращения истца в налоговый орган транспортное средство изъято не было, напротив постановлением судебного пристава-исполнителя транспортное средство передано истцу на ответственное хранение.
Решение: Отказано.Не согласившись с полученным ответом, Л. обратился в УФНС России по Республике Коми с жалобой, в которой, оспаривая отказ в прекращении исчисления налога, настаивал на том, что имущество (транспортное средство) выбыло из его владения, начиная с 2015 года находится под арестом, и он, как собственник, лишен права владения, пользования и распоряжения указанным имуществом. Утверждал, что сам по себе факт регистрации за физическим лицом выбывшего из владения транспортного средства при отсутствии у него обязанности и возможности снять арестованный автомобиль с учета в органах регистрации не свидетельствует о наличии у этого лица объекта обложения транспортным налогом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно части 4 статьи 4(1) Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" налоговая льгота, установленная для граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, либо заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, на которых зарегистрированы транспортные средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) (включительно), предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральным законодательством, а также представляемых органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно части 4 статьи 4(1) Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" налоговая льгота, установленная для граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, либо заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, на которых зарегистрированы транспортные средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) (включительно), предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральным законодательством, а также представляемых органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 N 1003
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
"Рекомендации по формированию информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации (дополненные)"3) указываются редакции законов, которым льгота была впервые введена и затем продолжена в другом НПА