Транспортный налог срок уплаты самара
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог срок уплаты самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88а-9912/2024 (УИД 63RS0044-01-2023-000142-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 N 46-Г06-18
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Самарской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" от 04.04.2006 N 23-ГД отказано правомерно, так как оспариваемые положения акта, изменяющие порядок и сроки уплаты транспортного налога, улучшают положение налогоплательщиков, законодательный орган субъекта РФ вправе был придать Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.При таких обстоятельствах, учитывая, что изменения порядка и сроков уплаты транспортного налога, внесенные Законом Самарской области от 4 апреля 2006 года N 23-ГД, улучшают положение налогоплательщиков, областной законодатель вправе был придать указанному Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Самарской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" от 04.04.2006 N 23-ГД отказано правомерно, так как оспариваемые положения акта, изменяющие порядок и сроки уплаты транспортного налога, улучшают положение налогоплательщиков, законодательный орган субъекта РФ вправе был придать Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.При таких обстоятельствах, учитывая, что изменения порядка и сроков уплаты транспортного налога, внесенные Законом Самарской области от 4 апреля 2006 года N 23-ГД, улучшают положение налогоплательщиков, областной законодатель вправе был придать указанному Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В силу пункта 3 статьи 12, статьи 356 НК РФ законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В силу пункта 3 статьи 12, статьи 356 НК РФ законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Статья: Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006 г. Правовой аспект
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 6)При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что в ст. 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога физическим лицам. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, например как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 6)При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что в ст. 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога физическим лицам. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, например как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 83428-4
"О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части положений, касающихся сроков направления физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога)"
(внесен Самарской Губернской Думой)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 83428-4
"О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части положений, касающихся сроков направления физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога)"
(внесен Самарской Губернской Думой)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 83428-4