Транспортный налог в чеченской республике
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог в чеченской республике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный контроль в субъектах РФ: прошлое, настоящее, будущее
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)Прежде всего следует отметить фактический пересмотр решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ Конституционным Судом РФ. Наиболее известными случаями являются Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 26-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области, которым фактически пересмотрено Постановление Уставного суда Челябинской области от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П по этому же предмету, и Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2018 г. N 44-П по делу о проверке конституционности Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в связи с запросом Главы Республики Ингушетия, которым фактически пересмотрено Постановление Конституционного суда Республики Ингушетия от 30 октября 2018 г. N 19-П по тому же соглашению. В обоих случаях выводы Конституционного Суда РФ оказались прямо противоположны выводам региональных судов. При этом от фактической утраты силы решения региональных судов не уберегло и то обстоятельство, что, как справедливо заметил судья Г.А. Гаджиев в особом мнении по "челябинскому делу", в конституции (уставе) субъекта РФ может содержаться более высокий стандарт прав и свобод человека, а потому допустима ситуация, когда проверяемый акт, соответствуя Конституции РФ, может не соответствовать конституции (уставу) субъекта РФ.
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)Прежде всего следует отметить фактический пересмотр решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ Конституционным Судом РФ. Наиболее известными случаями являются Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 26-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области, которым фактически пересмотрено Постановление Уставного суда Челябинской области от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П по этому же предмету, и Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2018 г. N 44-П по делу о проверке конституционности Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в связи с запросом Главы Республики Ингушетия, которым фактически пересмотрено Постановление Конституционного суда Республики Ингушетия от 30 октября 2018 г. N 19-П по тому же соглашению. В обоих случаях выводы Конституционного Суда РФ оказались прямо противоположны выводам региональных судов. При этом от фактической утраты силы решения региональных судов не уберегло и то обстоятельство, что, как справедливо заметил судья Г.А. Гаджиев в особом мнении по "челябинскому делу", в конституции (уставе) субъекта РФ может содержаться более высокий стандарт прав и свобод человека, а потому допустима ситуация, когда проверяемый акт, соответствуя Конституции РФ, может не соответствовать конституции (уставу) субъекта РФ.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 1192860-7
"О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.06.2021)Финансовая поддержка ветеранов боевых действий осуществляется из федерального бюджета (напрямую или в виде субвенций для реализации передаваемых полномочий субъекту Российской Федерации). Представляется, что есть необходимость предоставить льготу по уплате транспортного налога этой категории граждан. В некоторых субъектах Российской Федерации такая льгота уже установлена: г. Москва и Московская область, г. Тула и Тульская область, в Республика Адыгея, г. Сахалин и Сахалинская область, г. Мурманск и Мурманская область, г. Липецк и Липецкая область, Кабардино-Балкарская Республика. Предоставление льготы по уплате регионального транспортного налога на федеральном уровне станет дополнительной мерой социальной поддержки для такой категории граждан как ветераны боевых действий.
"О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.06.2021)Финансовая поддержка ветеранов боевых действий осуществляется из федерального бюджета (напрямую или в виде субвенций для реализации передаваемых полномочий субъекту Российской Федерации). Представляется, что есть необходимость предоставить льготу по уплате транспортного налога этой категории граждан. В некоторых субъектах Российской Федерации такая льгота уже установлена: г. Москва и Московская область, г. Тула и Тульская область, в Республика Адыгея, г. Сахалин и Сахалинская область, г. Мурманск и Мурманская область, г. Липецк и Липецкая область, Кабардино-Балкарская Республика. Предоставление льготы по уплате регионального транспортного налога на федеральном уровне станет дополнительной мерой социальной поддержки для такой категории граждан как ветераны боевых действий.