Транзитный пассажир
Подборка наиболее важных документов по запросу Транзитный пассажир (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности вовлечения населения в осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и создания "безбарьерной" среды на территории города Ханты-Мансийска
(Ряшин М.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)- в силу различных обстоятельств вынужденных переносить вручную тяжелые предметы (транзитные пассажиры, работники служб доставки и др.);
(Ряшин М.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)- в силу различных обстоятельств вынужденных переносить вручную тяжелые предметы (транзитные пассажиры, работники служб доставки и др.);
Статья: Правовое обеспечение межрегионального межгосударственного интеграционного сотрудничества в Дальневосточном регионе
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 3)В 1962 г. в столице Финляндии городе Хельсинки было заключено Хельсинкское Соглашение <6> пяти североевропейских государств: Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Исландии, в соответствии с положениями которого, касающимися участия указанных стран в экономическом сотрудничестве, на них возлагалось обязательство всегда и там, где это возможно, планировать, разрабатывать и осуществлять совместно или по отдельности проекты оказания экономической помощи развивающимся странам с целью защищать экономические интересы государств Северной Европы, а также пропагандировать модель их социального экономического развития в регионах расположения развивающихся государств. В качестве приоритетных рассматривались интеграционные формы и методы их сотрудничества с развивающимися странами. Следуя логике нормативного содержания и целям Хельсинкского соглашения 1962 г., его положения в равной степени распространялись и на государства Дальневосточного региона, представлявшие для североевропейских государств весьма привлекательный объект такого сотрудничества в силу изложенных ранее причин <7>. Для координации внешнеэкономической интеграционной деятельности государств Северной Европы, прежде всего в регионах расположения развивающихся стран, включая дальневосточные, в тот же период Швецией, Данией, Исландией, Финляндией и Норвегией был создан специальный коммунитарный орган - Комитет экономического сотрудничества северных стран (далее - Комитет) <8>. Продолжая свою деятельность, Комитет инициировал и реализовал проекты строительства на территории Республики Кореи нескольких многофункциональных центров, так называемых Северных домов (Nordic Houses), что было предусмотрено соответствующими договорами, заключенными в 1957 г. "Северные дома" предназначались для достижения двух целей: а) создания комфортных условий шаговой доступности для получения услуг по системе одного окна официальными лицами и специалистами, командированными из североевропейских государств в Дальневосточный регион и, в частности, в Республику Корею, так как в них располагались дипломатические, консульские учреждения скандинавских стран, гостиницы, библиотеки, конференц-залы, справочные агентства и туристические бюро, информационные центры, выставки, комнаты отдыха транзитных пассажиров, пункты питания и отдыха для экипажей воздушных и водных судов и т.п.; и б) популяризации образа и уровня жизни населения североевропейских государств, привлечения возможных инвесторов, демонстрации экономических, прежде всего социальных, достижений скандинавских государств. "Северные дома" являлись двигателями интеграционных проектов межрегионального сотрудничества с участием государств Северной Европы и Дальнего Востока. Успешная деятельность "Северных домов" послужила основанием учреждения двух профессиональных общественных организаций служащих и членов экипажей морского пассажирского и торгового флотов государств Северной Европы <9>, чьи филиалы и представительства расположены и в Дальневосточном регионе, экономика государств которого в большой степени ориентирована на промышленный лов, переработку и экспорт рыбы, а также морепродуктов.
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 3)В 1962 г. в столице Финляндии городе Хельсинки было заключено Хельсинкское Соглашение <6> пяти североевропейских государств: Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Исландии, в соответствии с положениями которого, касающимися участия указанных стран в экономическом сотрудничестве, на них возлагалось обязательство всегда и там, где это возможно, планировать, разрабатывать и осуществлять совместно или по отдельности проекты оказания экономической помощи развивающимся странам с целью защищать экономические интересы государств Северной Европы, а также пропагандировать модель их социального экономического развития в регионах расположения развивающихся государств. В качестве приоритетных рассматривались интеграционные формы и методы их сотрудничества с развивающимися странами. Следуя логике нормативного содержания и целям Хельсинкского соглашения 1962 г., его положения в равной степени распространялись и на государства Дальневосточного региона, представлявшие для североевропейских государств весьма привлекательный объект такого сотрудничества в силу изложенных ранее причин <7>. Для координации внешнеэкономической интеграционной деятельности государств Северной Европы, прежде всего в регионах расположения развивающихся стран, включая дальневосточные, в тот же период Швецией, Данией, Исландией, Финляндией и Норвегией был создан специальный коммунитарный орган - Комитет экономического сотрудничества северных стран (далее - Комитет) <8>. Продолжая свою деятельность, Комитет инициировал и реализовал проекты строительства на территории Республики Кореи нескольких многофункциональных центров, так называемых Северных домов (Nordic Houses), что было предусмотрено соответствующими договорами, заключенными в 1957 г. "Северные дома" предназначались для достижения двух целей: а) создания комфортных условий шаговой доступности для получения услуг по системе одного окна официальными лицами и специалистами, командированными из североевропейских государств в Дальневосточный регион и, в частности, в Республику Корею, так как в них располагались дипломатические, консульские учреждения скандинавских стран, гостиницы, библиотеки, конференц-залы, справочные агентства и туристические бюро, информационные центры, выставки, комнаты отдыха транзитных пассажиров, пункты питания и отдыха для экипажей воздушных и водных судов и т.п.; и б) популяризации образа и уровня жизни населения североевропейских государств, привлечения возможных инвесторов, демонстрации экономических, прежде всего социальных, достижений скандинавских государств. "Северные дома" являлись двигателями интеграционных проектов межрегионального сотрудничества с участием государств Северной Европы и Дальнего Востока. Успешная деятельность "Северных домов" послужила основанием учреждения двух профессиональных общественных организаций служащих и членов экипажей морского пассажирского и торгового флотов государств Северной Европы <9>, чьи филиалы и представительства расположены и в Дальневосточном регионе, экономика государств которого в большой степени ориентирована на промышленный лов, переработку и экспорт рыбы, а также морепродуктов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 32. Использование наркотических средств и психотропных веществ для лечения транзитных пассажиров
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 32. Использование наркотических средств и психотропных веществ для лечения транзитных пассажиров
Статья: Современный международно-правовой статус архипелага Шпицбергена
(Никишов А.Б.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 2)В отношении вопросов, связанных с вывозом, ввозом или транзитом пассажиров, а также судов или грузов договаривающихся государств применяются какие-либо сборы и ограничения, не принимаемые к гражданам, судам и грузам, пользующимся в Норвегии режимом наиболее благоприятствуемой нации. Данные положения Договора имеют важное значение, так как напрямую ограничивают суверенитет Норвегии над Шпицбергеном, при этом гарантируя и допуская любых граждан государств-участников для осуществления хозяйственно-экономической деятельности на архипелаге, как на сухопутной территории, так и в водах, с оговоркой, что такие граждане обязаны соблюдать местные законы. Данные нормы отчасти распространяют действие Договора не только на сухопутной территории архипелага, как это было обговорено в положениях ст. 1 Договора, но и на его территориальные воды. Таким образом, Норвегия при создании договора заложила положения, которые изменили территориальное действие Договора 1920 г., распространив его и на водную территорию. При этом в тексте Договора 1920 г. отсутствует термин "территориальные воды", применяется термин "территориальные воды местностей Шпицбергена".
(Никишов А.Б.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 2)В отношении вопросов, связанных с вывозом, ввозом или транзитом пассажиров, а также судов или грузов договаривающихся государств применяются какие-либо сборы и ограничения, не принимаемые к гражданам, судам и грузам, пользующимся в Норвегии режимом наиболее благоприятствуемой нации. Данные положения Договора имеют важное значение, так как напрямую ограничивают суверенитет Норвегии над Шпицбергеном, при этом гарантируя и допуская любых граждан государств-участников для осуществления хозяйственно-экономической деятельности на архипелаге, как на сухопутной территории, так и в водах, с оговоркой, что такие граждане обязаны соблюдать местные законы. Данные нормы отчасти распространяют действие Договора не только на сухопутной территории архипелага, как это было обговорено в положениях ст. 1 Договора, но и на его территориальные воды. Таким образом, Норвегия при создании договора заложила положения, которые изменили территориальное действие Договора 1920 г., распространив его и на водную территорию. При этом в тексте Договора 1920 г. отсутствует термин "территориальные воды", применяется термин "территориальные воды местностей Шпицбергена".
Ситуация: В каких общественных местах установлен запрет на курение табака?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вместе с тем в отдельных случаях курение допускается на основании решения собственника имущества (иного уполномоченного им лица). В частности, курить можно в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования МКД, оборудованных системами вентиляции. Также специальные помещения для курения могут быть оборудованы в аэропортах в зонах ожидания зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра и в зонах для пассажиров, следующих транзитом. Однако при этом должна быть исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений (ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вместе с тем в отдельных случаях курение допускается на основании решения собственника имущества (иного уполномоченного им лица). В частности, курить можно в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования МКД, оборудованных системами вентиляции. Также специальные помещения для курения могут быть оборудованы в аэропортах в зонах ожидания зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра и в зонах для пассажиров, следующих транзитом. Однако при этом должна быть исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений (ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).
Ситуация: Каков порядок временного ввоза на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Таможенное декларирование ТЛП, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. При этом вы вправе по своему желанию задекларировать и ТЛП, не подлежащие таможенному декларированию (п. п. 3, 10 ст. 260 ТК ЕАЭС).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Таможенное декларирование ТЛП, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. При этом вы вправе по своему желанию задекларировать и ТЛП, не подлежащие таможенному декларированию (п. п. 3, 10 ст. 260 ТК ЕАЭС).