Требование о прекращении противоправных действий

Подборка наиболее важных документов по запросу Требование о прекращении противоправных действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.3.3 "Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации" КоАП РФ"Из представленных материалов следует, что 21 сентября 2022 года в 21 час 50 минут, Б., находясь в составе группы граждан, не менее 500 человек, осуществлял шествие с <адрес>, и, находясь по вышеуказанному адресу в общественном месте, скандировал лозунги тематического содержания направленные против Вооруженных сил Российской Федерации, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, то есть осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации. Действия Б. не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции"Следовательно, требование сотрудников полиции прекратить противоправные действия, являлось законным, поскольку было основано на законе, в частности на приведенных выше положениях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)
Таким образом, фактически речь идет о требовании прекращения противоправных действий, реализуемом в рамках специального правового режима (федерального государственного контроля (надзора)), то есть требовании, имеющем иную правовую природу, нежели рассмотренное выше требование о прекращении противоправных действий, реализуемое при выполнении "общеполицейских" задач, в том числе в рамках общего надзора за участниками дорожного движения <100>.
Статья: Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
Для легализации постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения целесообразно предусмотреть возможность его применения в ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в Положении о ФГКН в ОБДД. Это позволит оперативно вне рамок проведения КНМ привлекать к административной ответственности хозяйствующие субъекты, нарушающие ОТ, по ст. 12.34 КоАП РФ. В случае необходимости применения в рамках постоянного рейда иных мер реагирования (предписания, представления, требования о прекращении противоправных действий и др.) следует внести соответствующие изменения в ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ, а особенности их реализации предусмотреть в указанных выше правовых актах.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)
1. Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.