Требование О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ
Подборка наиболее важных документов по запросу Требование О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Приобретение более 30 процентов акций публичного акционерного общества4.1. Вывод из судебной практики: В случае несогласия акционера с принудительным выкупом акций он не вправе обращаться с требованием о признании недействительным уведомления об операции, проведенной по счету регистратором общества.
Статья: Генезис комплаенс-контроля в финансовой сфере
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Однако существует и обратная практика, когда банки при проведении протоколов комплаенс-контроля в целях пресечения неправомерных практик выдвигают не установленные законодательством требования и на основании невыполнения их клиентом - экономическим субъектом заносят его в черный список банков, что препятствует дальнейшей коммерческой деятельности такого клиента. Например <11>, банк на основании "технологической схемы осуществления пост-комплаенс-контроля сомнительных операций", т.е. внутреннего локального документа, потребовал от клиента документы, подтверждающие сделку в электронном виде. Клиент предоставил их в бумажном виде в установленный срок, но банк, посчитав, что организация не выполнила его требования, отказал в проведении операции. В дальнейшем клиент был ограничен в осуществлении транзакций, что привело к фактическим убыткам, а также необходимости в прохождении довольно продолжительной процедуры реабилитации. Приведенный пример далеко не единственный. Частично данная проблема была признана Банком России. В этой связи регулятор выпустил специальную памятку <12> для предпринимателей, но эти меры не спасают от "ошибок" и некорректной работы комплаенс-контроля.
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Однако существует и обратная практика, когда банки при проведении протоколов комплаенс-контроля в целях пресечения неправомерных практик выдвигают не установленные законодательством требования и на основании невыполнения их клиентом - экономическим субъектом заносят его в черный список банков, что препятствует дальнейшей коммерческой деятельности такого клиента. Например <11>, банк на основании "технологической схемы осуществления пост-комплаенс-контроля сомнительных операций", т.е. внутреннего локального документа, потребовал от клиента документы, подтверждающие сделку в электронном виде. Клиент предоставил их в бумажном виде в установленный срок, но банк, посчитав, что организация не выполнила его требования, отказал в проведении операции. В дальнейшем клиент был ограничен в осуществлении транзакций, что привело к фактическим убыткам, а также необходимости в прохождении довольно продолжительной процедуры реабилитации. Приведенный пример далеко не единственный. Частично данная проблема была признана Банком России. В этой связи регулятор выпустил специальную памятку <12> для предпринимателей, но эти меры не спасают от "ошибок" и некорректной работы комплаенс-контроля.