Требование по ТКС не получено
Подборка наиболее важных документов по запросу Требование по ТКС не получено (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры о взыскании и обеспечении взыскания обязательных платежей: Плательщик налога (взносов) оспаривает решение о взыскании задолженности за счет денежных средств
(КонсультантПлюс, 2024)при существенном нарушении процедуры принудительного взыскания (например, требование об уплате задолженности направлено по ТКС и не получено, после чего требование на бумажном носителе не направлено; требование об уплате задолженности направлено простым, а не заказным письмом и не доказано его получение)
(КонсультантПлюс, 2024)при существенном нарушении процедуры принудительного взыскания (например, требование об уплате задолженности направлено по ТКС и не получено, после чего требование на бумажном носителе не направлено; требование об уплате задолженности направлено простым, а не заказным письмом и не доказано его получение)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли налоговый орган приостановить операции по счетам налогоплательщика в случае неполучения от налогоплательщика квитанции о приеме направленного в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи требования о представлении информации?
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2
Готовое решение: Как оформляют и вручают требование о представлении пояснений по форме КНД 1165050
(КонсультантПлюс, 2024)заказным письмом по почте. В частности, требование могут направить по почте, если после отправки требования по ТКС инспекция не получит квитанцию о его приеме (кроме случаев, когда требование направлено налогоплательщику, который обязан сдавать декларацию (расчет) в электронной форме);
(КонсультантПлюс, 2024)заказным письмом по почте. В частности, требование могут направить по почте, если после отправки требования по ТКС инспекция не получит квитанцию о его приеме (кроме случаев, когда требование направлено налогоплательщику, который обязан сдавать декларацию (расчет) в электронной форме);
Нормативные акты
Приказ ФСТ РФ от 09.12.2009 N 317
"Об утверждении Порядка использования электронной цифровой подписи в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2010 N 16876)20. Распространение, учет и хранение средств ЭЦП в УЦ осуществляется в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 1-ФЗ, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств ЭЦП.
"Об утверждении Порядка использования электронной цифровой подписи в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2010 N 16876)20. Распространение, учет и хранение средств ЭЦП в УЦ осуществляется в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 1-ФЗ, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств ЭЦП.
<Письмо> ФНС России от 06.12.2023 N БС-4-11/15316@
"О Правилах обмена информацией в соответствии со ст. 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обмена информацией между страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами) и налоговыми органами для подтверждения неполучения налогоплательщиками социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиками социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме")- Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи";
"О Правилах обмена информацией в соответствии со ст. 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обмена информацией между страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами) и налоговыми органами для подтверждения неполучения налогоплательщиками социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиками социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме")- Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи";