Требование по ТКС не получено
Подборка наиболее важных документов по запросу Требование по ТКС не получено (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за непредставление документов по требованию, направленному в рамках ст. 93 НК РФ. Суд признал решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности незаконным, указав, что налоговый орган, несмотря на регулярное осуществление взаимоотношений с налогоплательщиком через ТКС, спорное требование направил не по ТКС, а по почте и оно не было получено налогоплательщиком. После возвращения конверта с требованием обратно налоговый орган не предпринял попыток повторно направить требование по ТКС или вручить его непосредственно уполномоченным лицам налогоплательщика, несмотря на вручение иных требований при посещении территории налогоплательщика. Совокупность указанных обстоятельств, по мнению суда, свидетельствует о том, что у налогового органа отсутствовала реальная необходимость в получении документов, а требование было направлено только с целью привлечения налогоплательщика к ответственности и взыскания значительного штрафа. Суд также отметил, что налоговый орган уже обладал всей необходимой информацией по проверке, вынес акт проверки и без запрошенных в требовании документов, а также что штраф за непредставление документов в несколько раз больше, чем штраф, назначенный по результатам проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за непредставление документов по требованию, направленному в рамках ст. 93 НК РФ. Суд признал решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности незаконным, указав, что налоговый орган, несмотря на регулярное осуществление взаимоотношений с налогоплательщиком через ТКС, спорное требование направил не по ТКС, а по почте и оно не было получено налогоплательщиком. После возвращения конверта с требованием обратно налоговый орган не предпринял попыток повторно направить требование по ТКС или вручить его непосредственно уполномоченным лицам налогоплательщика, несмотря на вручение иных требований при посещении территории налогоплательщика. Совокупность указанных обстоятельств, по мнению суда, свидетельствует о том, что у налогового органа отсутствовала реальная необходимость в получении документов, а требование было направлено только с целью привлечения налогоплательщика к ответственности и взыскания значительного штрафа. Суд также отметил, что налоговый орган уже обладал всей необходимой информацией по проверке, вынес акт проверки и без запрошенных в требовании документов, а также что штраф за непредставление документов в несколько раз больше, чем штраф, назначенный по результатам проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли налоговый орган приостановить операции по счетам налогоплательщика в случае неполучения от налогоплательщика квитанции о приеме направленного в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи требования о представлении информации?
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 2
Готовое решение: Как оформляют и вручают требование о представлении пояснений по форме КНД 1165050
(КонсультантПлюс, 2024)заказным письмом по почте. В частности, требование могут направить по почте, если после отправки требования по ТКС инспекция не получит квитанцию о его приеме (кроме случаев, когда требование направлено налогоплательщику, который обязан сдавать декларацию (расчет) в электронной форме);
(КонсультантПлюс, 2024)заказным письмом по почте. В частности, требование могут направить по почте, если после отправки требования по ТКС инспекция не получит квитанцию о его приеме (кроме случаев, когда требование направлено налогоплательщику, который обязан сдавать декларацию (расчет) в электронной форме);
Нормативные акты
Приказ ФСТ РФ от 09.12.2009 N 317
"Об утверждении Порядка использования электронной цифровой подписи в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2010 N 16876)20. Распространение, учет и хранение средств ЭЦП в УЦ осуществляется в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 1-ФЗ, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств ЭЦП.
"Об утверждении Порядка использования электронной цифровой подписи в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2010 N 16876)20. Распространение, учет и хранение средств ЭЦП в УЦ осуществляется в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 1-ФЗ, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств ЭЦП.
<Письмо> ФНС России от 06.12.2023 N БС-4-11/15316@
"О Правилах обмена информацией в соответствии со ст. 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обмена информацией между страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами) и налоговыми органами для подтверждения неполучения налогоплательщиками социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиками социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме")- Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи";
"О Правилах обмена информацией в соответствии со ст. 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обмена информацией между страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами) и налоговыми органами для подтверждения неполучения налогоплательщиками социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиками социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме")- Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи";