Требование по выездной налоговой проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Требование по выездной налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 142 "Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника третьей очереди задолженности по обязательным платежам. По мнению налогового органа, возникшие требования в рамках выездной налоговой проверки не могли быть предъявлены в двухмесячный срок. Суд установил, что налоговая проверка была начата в период после признания должника банкротом, решение о привлечении к ответственности вынесено более чем через 1,5 года после закрытия реестра требований кредиторов, в суд налоговый орган обратился спустя 8 месяцев после вынесения решения. Учитывая, что на дату закрытия реестра требований кредиторов должника решение по результатам проверки не было вынесено, а также принимая во внимание предельные сроки для направления решения и вступления его в законную силу, позицию, изложенную в п. 12 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, согласно которой двухмесячный срок предъявления требований уполномоченным органом, указанный в п. 1 ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки, в отсутствие каких-либо объективных препятствий для предъявления требований в пределах установленного срока, суд пришел к выводу, что срок для предъявления требований на момент обращения истек, поэтому требования подлежат удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника третьей очереди задолженности по обязательным платежам. По мнению налогового органа, возникшие требования в рамках выездной налоговой проверки не могли быть предъявлены в двухмесячный срок. Суд установил, что налоговая проверка была начата в период после признания должника банкротом, решение о привлечении к ответственности вынесено более чем через 1,5 года после закрытия реестра требований кредиторов, в суд налоговый орган обратился спустя 8 месяцев после вынесения решения. Учитывая, что на дату закрытия реестра требований кредиторов должника решение по результатам проверки не было вынесено, а также принимая во внимание предельные сроки для направления решения и вступления его в законную силу, позицию, изложенную в п. 12 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, согласно которой двухмесячный срок предъявления требований уполномоченным органом, указанный в п. 1 ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки, в отсутствие каких-либо объективных препятствий для предъявления требований в пределах установленного срока, суд пришел к выводу, что срок для предъявления требований на момент обращения истек, поэтому требования подлежат удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов по требованию в рамках выездной налоговой проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов по требованию в рамках выездной налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам13.4. ВРУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как оформляют акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как оформляют акт выездной налоговой проверки
Статья: Практические аспекты реализации законодательных гарантий защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Таким образом, проверяющий обязан ознакомить руководителя юридического лица, либо его представителя, индивидуального предпринимателя, либо его представителя с результатами проведенной проверки. Вместе с тем отметим, что признание судом одного лишь факта нарушения процедуры проверки по формальным основаниям может быть недостаточно для отмены акта контролирующего органа, поскольку суд должен оценить, каким образом данный факт влияет на решение контролирующего органа. Например, встречаются случаи, когда в акте отсутствует подпись одного из членов комиссии. Так, в деле N А56-61722/2018 заявитель обратился в суд с требованием о признании недействительным акта выездной налоговой проверки, по основанию отсутствия двух подписей членов комиссии в акте о проведении выездной проверки. Однако суд пришел к выводу, что неподписание акта двумя членами комиссии не является существенным нарушением, так как акт подписан руководителем органа, инициировавшим проверку <4>.
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Таким образом, проверяющий обязан ознакомить руководителя юридического лица, либо его представителя, индивидуального предпринимателя, либо его представителя с результатами проведенной проверки. Вместе с тем отметим, что признание судом одного лишь факта нарушения процедуры проверки по формальным основаниям может быть недостаточно для отмены акта контролирующего органа, поскольку суд должен оценить, каким образом данный факт влияет на решение контролирующего органа. Например, встречаются случаи, когда в акте отсутствует подпись одного из членов комиссии. Так, в деле N А56-61722/2018 заявитель обратился в суд с требованием о признании недействительным акта выездной налоговой проверки, по основанию отсутствия двух подписей членов комиссии в акте о проведении выездной проверки. Однако суд пришел к выводу, что неподписание акта двумя членами комиссии не является существенным нарушением, так как акт подписан руководителем органа, инициировавшим проверку <4>.
Статья: Можно ли убежать от налоговой проверки, переехав в другой регион
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Компанию сняли с учета в инспекции 02.12.2019. Этой же датой в АИС "Налог-3" было сформировано решение о проведении ВНП. "Страхующее" решение на бумажном носителе от 29.11.2019 суды оценили критически как оформленное с нарушением Единых требований к формированию информационного ресурса "Выездные налоговые проверки" <13>. И в то же время отметили, что ссылка на это решение есть в акте проверки, а вот изменения, касающиеся состава проверяющих в связи с привлечением сотрудников из инспекции по новому месту нахождения организации, вносились только в решение от 02.12.2019.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Компанию сняли с учета в инспекции 02.12.2019. Этой же датой в АИС "Налог-3" было сформировано решение о проведении ВНП. "Страхующее" решение на бумажном носителе от 29.11.2019 суды оценили критически как оформленное с нарушением Единых требований к формированию информационного ресурса "Выездные налоговые проверки" <13>. И в то же время отметили, что ссылка на это решение есть в акте проверки, а вот изменения, касающиеся состава проверяющих в связи с привлечением сотрудников из инспекции по новому месту нахождения организации, вносились только в решение от 02.12.2019.
Готовое решение: Как аудиторы представляют документы и информацию о клиентах в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)1) запрашиваемые сведения не были представлены налогоплательщиком по требованию налогового органа в рамках выездной проверки либо проверки сделки между взаимозависимыми лицами.
(КонсультантПлюс, 2025)1) запрашиваемые сведения не были представлены налогоплательщиком по требованию налогового органа в рамках выездной проверки либо проверки сделки между взаимозависимыми лицами.
Статья: Три простых правила статьи 54.1 Налогового кодекса РФ
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментируемая статья устанавливает порядок возмещения НДС, и при ее применении необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментируемая статья устанавливает порядок возмещения НДС, и при ее применении необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Статья: Как не пропустить свое и чужое банкротство
(Некрасов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)- увеличенный по сравнению с другими кредиторами срок включения в реестр требований кредиторов для задолженности по обязательным платежам, которая выявлена после закрытия требований кредиторов по результатам выездной налоговой проверки;
(Некрасов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)- увеличенный по сравнению с другими кредиторами срок включения в реестр требований кредиторов для задолженности по обязательным платежам, которая выявлена после закрытия требований кредиторов по результатам выездной налоговой проверки;
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)"Инспекцией в соответствии с положениями пункта 1 статьи 93 НК РФ были истребованы у общества необходимые для проведения выездной налоговой проверки документы. Налогоплательщику выставлено требование о предоставлении документов (информации). Заявитель обратился в инспекцию с письмом о продлении срока представления запрошенных документов. На основании решения налогового органа срок представления документов продлен.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)"Инспекцией в соответствии с положениями пункта 1 статьи 93 НК РФ были истребованы у общества необходимые для проведения выездной налоговой проверки документы. Налогоплательщику выставлено требование о предоставлении документов (информации). Заявитель обратился в инспекцию с письмом о продлении срока представления запрошенных документов. На основании решения налогового органа срок представления документов продлен.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В отличие от камеральной налоговой проверки, выездная проверка в силу требований ст. 89 НК РФ проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Данная проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам, при этом должны обеспечиваться следующие гарантии:
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В отличие от камеральной налоговой проверки, выездная проверка в силу требований ст. 89 НК РФ проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Данная проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам, при этом должны обеспечиваться следующие гарантии:
Статья: Является ли сдача нежилого помещения в аренду предпринимательской деятельностью?
(Кистанова Е.)
("Сайт "Сетевое издание "Юрист для бизнеса", 2021)ВС РФ в одном из судебных дел отметил, что если суммы выручки по каждому из налоговых периодов были установлены по результатам выездной налоговой проверки, то требование налогового органа о представлении вышеназванных документов необоснованно <3>.
(Кистанова Е.)
("Сайт "Сетевое издание "Юрист для бизнеса", 2021)ВС РФ в одном из судебных дел отметил, что если суммы выручки по каждому из налоговых периодов были установлены по результатам выездной налоговой проверки, то требование налогового органа о представлении вышеназванных документов необоснованно <3>.