Требования к антитеррористической защищенности объектов промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к антитеррористической защищенности объектов промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации" Градостроительного кодекса РФПрименение части 3.8 статьи 49 ГрК РФ и порядка подтверждения соответствия изменений, вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям указанной нормы разъяснено в пунктах 5 и 7 письма Минстроя России от 14.09.2019 N 34072-ДВ/08, согласно которым проектная организация, осуществляющая проектное сопровождение, дает такое подтверждение в случае, если соответствующие изменения для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства (в том числе входящих в состав линейных объектов) одновременно: 1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства (исключения - замена отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы); 2) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта; 3) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий; 4) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Выше уже были приведены примеры административных правоотношений, возникающих между физическими лицами без участия в них публичных властвующих субъектов - органов исполнительной власти и иных административно-публичных органов. Это отношения, имеющие место в процессе дорожного движения, публичного общения граждан в общественных местах. Кроме того, такие административные правоотношения могут возникать между руководителями организаций и подчиненными им работниками по поводу обеспечения исполнения обязательных публичных требований, установленных не нормами трудового права, а нормами административного права, например требований пожарной, промышленной безопасности, требований антитеррористической защищенности объектов, санитарных норм и правил. Административные правоотношения без участия в них властвующих субъектов в отдельных случаях могут возникать и между организациями (юридическими лицами), а также между организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В их числе можно назвать отношения по разграничению и исполнению обязательств, связанных с обеспечением на используемых объектах требований пожарной безопасности (например, между арендодателем и арендатором), отношения по поводу соблюдения при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг обязательных требований безопасности соответствующих товаров, работ или услуг (требований технических регламентов, качества и безопасности пищевой продукции, санитарных и ветеринарных правил и норм, строительных норм и правил и т.п.). Возникает вопрос: если это не административные правоотношения, то какие тогда, нормами каких отраслей права они регулируются? Сторонники управленческой сущности административных правоотношений не дают ответа на этот риторический вопрос. Можно предположить, что их ответ был бы следующим: названные виды отношений, исходя из их характера, регулируются соответствующими нормами гражданского и трудового права. Такой подход, конечно, имеет под собой определенные основания, однако вряд ли может быть принят. Действительно приведенные нами виды административных правоотношений, возникающих между руководителями организаций и их работниками, между организациями, между организациями и физическими лицами, связаны с соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми отношениями. Однако только связаны, но не совпадают с ними, поскольку регулируются не нормами трудового и гражданского права, а нормами административного права. Зададимся вопросом: разве требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, а также правила их соблюдения всеми гражданами и организациями установлены трудовым законодательством, а требования к безопасности товаров, работ, услуг определены гражданским законодательством? Ответ очевиден: конечно, нет, они установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, входящими в состав административного законодательства России. Следовательно, и правоотношения, регулируемые этими актами административного законодательства, содержащими административно-правовые нормы, являются не трудовыми и гражданскими, а административными. В случае иного ответа на обозначенный вопрос придется признать, что трудовым и гражданским правом регулируются и отношения, входящие в сферу регулирования административно-правовых норм. Представляется, что такой подход является полностью юридически несостоятельным, поскольку противоречит общей теории разграничения отраслей права, исходя из предмета их правового регулирования.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Выше уже были приведены примеры административных правоотношений, возникающих между физическими лицами без участия в них публичных властвующих субъектов - органов исполнительной власти и иных административно-публичных органов. Это отношения, имеющие место в процессе дорожного движения, публичного общения граждан в общественных местах. Кроме того, такие административные правоотношения могут возникать между руководителями организаций и подчиненными им работниками по поводу обеспечения исполнения обязательных публичных требований, установленных не нормами трудового права, а нормами административного права, например требований пожарной, промышленной безопасности, требований антитеррористической защищенности объектов, санитарных норм и правил. Административные правоотношения без участия в них властвующих субъектов в отдельных случаях могут возникать и между организациями (юридическими лицами), а также между организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В их числе можно назвать отношения по разграничению и исполнению обязательств, связанных с обеспечением на используемых объектах требований пожарной безопасности (например, между арендодателем и арендатором), отношения по поводу соблюдения при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг обязательных требований безопасности соответствующих товаров, работ или услуг (требований технических регламентов, качества и безопасности пищевой продукции, санитарных и ветеринарных правил и норм, строительных норм и правил и т.п.). Возникает вопрос: если это не административные правоотношения, то какие тогда, нормами каких отраслей права они регулируются? Сторонники управленческой сущности административных правоотношений не дают ответа на этот риторический вопрос. Можно предположить, что их ответ был бы следующим: названные виды отношений, исходя из их характера, регулируются соответствующими нормами гражданского и трудового права. Такой подход, конечно, имеет под собой определенные основания, однако вряд ли может быть принят. Действительно приведенные нами виды административных правоотношений, возникающих между руководителями организаций и их работниками, между организациями, между организациями и физическими лицами, связаны с соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми отношениями. Однако только связаны, но не совпадают с ними, поскольку регулируются не нормами трудового и гражданского права, а нормами административного права. Зададимся вопросом: разве требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, а также правила их соблюдения всеми гражданами и организациями установлены трудовым законодательством, а требования к безопасности товаров, работ, услуг определены гражданским законодательством? Ответ очевиден: конечно, нет, они установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, входящими в состав административного законодательства России. Следовательно, и правоотношения, регулируемые этими актами административного законодательства, содержащими административно-правовые нормы, являются не трудовыми и гражданскими, а административными. В случае иного ответа на обозначенный вопрос придется признать, что трудовым и гражданским правом регулируются и отношения, входящие в сферу регулирования административно-правовых норм. Представляется, что такой подход является полностью юридически несостоятельным, поскольку противоречит общей теории разграничения отраслей права, исходя из предмета их правового регулирования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О противодействии терроризму"6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
(ред. от 10.07.2023)
"О противодействии терроризму"6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.